Чаще напоминать о правилах дорожного движения (ПДД) необходимо как мотоциклистам, так и автомобилистам, заявил корреспонденту ИА REGNUM президент московского транспортного союза Юрий Свешников, комментируя предложение движения «МотоМосква» размещать на дорожных табло информацию с ПДД для мотоциклистов. По его словам, для того, чтобы размещать информацию на дорожных табло необходимо сначала проанализировать причины аварий на дорогах.

«Байкер — такой же участник дорожного движения как и грузовая машина или гужевая повозка с лошадью. Правила для всех равны. На любом транспортном средстве водитель должен знать назубок ПДД. Мы же не пишем для водителей легковых автомобилей «не забудь включить фары», «не забудь поменять летнюю шину на зимнюю», — сообщил Свешников.

Эксперт отметил, что в случае необходимости в размещении информации на дорожных табло, надпись должна быть очень короткой и ярко выраженной, которую мотоциклист успеет прочитать за 2 секунды. «Иногда кажется, что байкеры считают себя «более правильными» участниками дорожного движения: они обгоняют транспортное средство, пересекают сплошную полосу, там где нельзя этого делать — они массово нарушают правила. Все ДТП происходят там, где они зацепляют машины не в своем ряду: ручки мотоцикла находятся в миллиметре от зеркала автомобиля. Кстати, страдает больше всего сам водитель мотоцикла, который оказывается под колесами машины. Тем не менее, они двигаются между машин на достаточно большой скорости», — пояснил он.

Такую же позицию поддерживает и председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко. Как он отметил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM, размещать на дорожных табло информацию для мотоциклистов — дело бесперспективное. «Мотоцикл — это более опасный транспорт, чем легковой автомобиль, и любой мотоциклист должен быть осторожным на дороге. Часто байкеры громко, с ревом, едут по дороге, опасно маневрируя ситуацией. Нужно проводить работу в сообществе байкеров, оказывать воздействие через СМИ, чтоб у них было уважительное отношение к участникам дорожного движения. А правила все должны знать и без напоминаний», — подчеркнул Коношенко.

А председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков, напротив, заявил, что инициатива мотоциклистов может быть полезной. «Любая мера, которая способна уменьшить ДТП на дорогах, — полезна. В то же время она не должна заменять получение байкерами водительских прав. Чтобы на дорогах было спокойнее, ДПС должна чаще патрулировать за мотоциклами и наказывать водителя за агрессивное вождение», — пояснил Янков.

Напомним, руководитель столичного движения «МотоМосква» Андрей Иванов заявил, что планируется проработать вопрос о дополнительном информировании мотоциклистов с помощью дорожных табло. По его словам, необходимо транслировать на дорожных экранах ПДД и предупреждения.

Ранее власти Москвы заявляли, что планируют штрафовать мотоциклистов, нарушающих тишину ездой без глушителя. Как заявил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский, около 70% территорий столицы находятся в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5−10 децибел.

Читайте также: Езду без глушителя в Москве предлагают запретить на некоторых улицах