У муфтията Ингушетии были обязанности перед обществом и государством, и прежде всего по духовно-нравственному воспитанию молодежи. Не велась муфтиятом работа с теми, «кого мы считаем, что они откололись или ушли не туда», с семьями уничтоженных или задержанных боевиков, с наркоманами, заявил глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в интервью телеканалу «Россия-24», объясняя причины ликвидации муфтията.

Отмечая, что как зарегистрированная общественная организация эта структура своих обязательств не выполнила, глава Ингушетии сказал: «Когда мы видим, что эти обязательства не выполняются должным образом, мы и пытаемся скорректировать. Почему мы вышли на роспуск муфтията? Когда попытки призвать выполнять эти обязательства, которые были приняты в ходе создания общественной организации, не приветствуются, а наоборот — воспринимаются в штыки, конечно, власть всегда принимает решения».

По словам Евкурова, какую-то новую структуру в республике вместо ликвидированного муфтията создавать пока не будут. «Ничего страшного в этом нет. И раньше жили без муфтията», — заявил руководитель региона.

Как сообщало ИА REGNUM, о ликвидации муфтията глава Ингушетии рассказал в своем обращении к жителям республики 24 марта 2016 года. В тексте обращения говорится о том, что надзорные органы уже начали процедуру ликвидации организации. После официального роспуска муфтията Совет алимов примет решение о сроках проведения съезда мусульман и поставит вопрос о необходимости выборов нового муфтия.

Отметим, с критикой работы муфтията глава Ингушетии выступал и раньше. В частности, Евкуров выражал недовольство деятельностью муфтията по воспитанию молодежи, а также реакцией на события, которые произошли летом 2015 года (конфликт вокруг мечети в Насыр-Корте — ред. ИА REGNUM).