Вопрос сохранения троллейбусного парка Москвы пытаются превратить в политическую дискуссию, заявил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов в ходе круглого стола. Он отметил, что проблема троллейбусов Москвы усиленно мифологизируется, хотя проблем действительно много, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Вокруг проблемы троллейбусов в городе Москве очень много мифов. Это такая история, которая рассказывается, как будто что-то есть, чего на самом деле нет», — отметил Михайлов.

Тем не менее, по словам главы «Мосгортранса», отрасль скорее мертва, чем жива. Так, ручная сварка кузова, ручная сборка шасси, ручная антикоррозийная обработка и так далее, привели к тому, что столичные троллейбусы по долговечности эксплуатации и дешевизне в обслуживании давно уступили пальму первенства автобусам.

«Это вообще большая проблема машиностроения: когда заказов нет, никто не держит высококвалифицированную рабочую силу. Когда появлялся заказ, снова набирали людей по принципу «кто пришел, тот пришел». И эта ситуация продолжалась с любым заводом последние 10 лет», — подчеркнул Михайлов.

Есть и разница в удобстве техобслуживания. Троллейбус обычно эксплуатируется 5−7 лет, после чего уходит на капитальный ремонт, а автобус заходит на техосмотр каждые 10 тысяч км, то есть в среднем раз в 2 месяца. При этом троллейбус по регламенту должен заходить на ТО раз в 9 дней, и для обслуживания одного троллейбуса нужно в десять раз больше часов, чем для обслуживания автобуса. Его обслуживание обходится столичному перевозчику в 16 млн рублей в год, когда эксплуатация автобуса стоит 10 млн.

Не меньше проблем и с инфраструктурой. Необходимо заменить 435 автоматических и 437 входных стрелок, и это без учета спецчастей. На указанные работы потребуется 900 млн и порядка 210 млн рублей соответственно. При этом отечественная промышленность скоростных стрелок не производит. Как пояснил Михайлов, Мосгортрансу пришлось стать одним из крупнейших производителей запчастей в стране.

Протяженность контактной сети московского троллейбуса составляет 2171 км, многие участки которой еще ни разу не ремонтировались. Одно лишь приведение ее в нормативное состояние потребует 3,4 млрд рублей, и еще 766 млн в год требуется на ее содержание.

«И та задача, которую нам ставит мэр города, это именно переводить все текущие затраты в контракты жизненного цикла на аутсорсинг. Чтобы люди, взяв что-то в управление, брали на себя ответственность и делали это максимально эффективно», — отметил Михайлов.

Директор «Мосгортранса» выразил уверенность в том, что столица сохранит троллейбусы как вид транспорта. «Я не слышал ни от мэра города, ни от Максима Ликсутова, ни от кого-то из его или моих коллег ничего про то, что троллейбуса в Москве не будет», — заключил Михайлов.

Как в свою очередь заявил председатель троллейбусного комитета Международного союза общественного транспорта (МСОТ) Сергей Корольков, электрический транспорт — транспорт будущего. Он привел в пример европейские страны, где в 60-х годах прошлого века отказались от троллейбусов, а теперь, осознав экологическую и экономическую привлекательность этого вида транспорта, с большими издержками восстанавливают разрушенное.

Признав, что троллейбус при запуске новых маршрутов требует действительно больших затрат, Корольков отметил, что его эксплуатация обойдется дешевле на 40%. Он призвал правительство города, в котором нашли 105 млрд рублей на программу реконструкции «Моя улица», найти средства и на развитие электрического транспорта в столице.

«В рамках данной программы решается проблема того, какой вид транспорта лучше подойдет городу. Мне кажется, что если бы мы применили троллейбусы современной модификации, то город бы решил очень много проблем», — уверен эксперт.

Что касается снятия в центре Москвы нескольких троллейбусных маршрутов, то полного их закрытия не планируется, просто в связи с реконструкцией ряда улиц, архитекторами было принято решение о временной замене троллейбусов автобусами, утверждают в «Мосгортрансе». После завершения программы благоустройства, троллейбусы на часть маршрутов вернут. А на ряде маршрутов их заменят на современные автобусы экологического класса «Евро-5».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, глава департамента Москвы Максим Ликсутов ранее заявлял, что в виду изношенности контактных сетей в центре Москвы, троллейбусы заменят на современные автобусы.

Читайте развитие сюжета: В Москве начались испытания нового троллейбуса с дизель-генератором