Гражданский сектор аэропорта «Бельбек» в Севастополе передадут в управление симферопольскому аэропорту. Это позволит скорее пройти процедуру его сертификации и запустить туда чартерные рейсы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник, «близкий к руководству Республики Крым».

Напомним, «Бельбек» используется как военный аэродром, его гражданский сектор не работает с февраля 2014 года.

Также по теме: Фирма из Санкт-Петербурга займется проектированием аэропорта «Бельбек»

Крым и Севастополь разошлись во взглядах на будущее аэродрома «Бельбек»

По данным издания, решение о передаче гражданского сектора «Бельбека» под управление аэропорта Симферополь было принято на закрытом совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в Севастополе 4 марта. При этом крупный российский банк, название которого не разглашается, инвестирует в инфраструктуру севастопольского аэропорта более 2,9 млрд рублей.

«Схема с филиалом была поддержана замминистра транспорта Валерием Окуловым, замминистра обороны Дмитрием Булгаковым, губернатором Севастополя Сергеем Меняйло, а также представителем инвестора», — сказал собеседник «Коммерсанта».

По его словам, по итогам совещания Дмитрий Козак поручил Минэкономики вместе с правительством Севастополя и инвестором до 15 апреля определиться с механизмом реализации ФЦП «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года» по реконструкции севастопольского аэропорта.

Аэродром расположен в семи километрах от центра Севастополя, относится к категории «В» и является горным. Бетонная взлетно-посадочная полоса была построена в 1988 году для авиационного обслуживания членов правительства СССР. Сейчас на аэродроме базируется 38-й истребительный авиаполк. Минобороны не возражает против включения «Бельбека» в перечень аэродромов совместного базирования.

Предполагалось, что аэропорт станет запасным на случай закрытия аэропорта в Симферополе. Однако для приема больших пассажирских самолетов требовалось удлинять взлетно-посадочную полосу (ВПП). В ФЦП по развитию Крыма и Севастополя до 2020 предусматривается 1,776 млрд рублей на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. Средства на реконструкцию ВПП и постройку аэровокзального комплекса в программе не предусмотрены, их и было предложено переложить на плечи частного инвестора. По предварительным подсчётам, достройка ВПП как раз и стоит около 2,9 млрд рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, ОАО «Ленаэропроект» (Санкт-Петербург) 9 февраля 2016 года выиграло право заключить госконтракт на сумму 168,74 млн рублей на проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция и развитие гражданского сектора аэропорта Бельбек» в Севастополе. Согласно техническому заданию, проектирование гражданского сектора аэропорта должно включать инженерные и геологические изыскания, разработку генплана развития аэродрома. Проектировщик должен предусмотреть реконструкцию коммуникаций, строительство командно-диспетчерского пункта, авиационно-технической базы и другой инфраструктуры и предоставить сметную документацию. Также в ТЗ отмечено, что, в случае необходимости землеотвода, требуется рассчитать размер затрат на возмещение убытков землепользователям. Кроме того, подрядчик должен учесть проектные решения по строительству аэровокзального комплекса, который запланировано построить за счет инвесторов, и реконструкции взлетно-посадочной полосы, проводимой Минобороны.

В марте 2015 года правительство Севастополя планировало, что уже к лету 2015 года гражданский сектор аэропорта начнёт работу. Однако по ряду причин этого так и не произошло, и гражданские рейсы «Бельбек» до сих пор не принимает.