Платными парковками в Краснодаре заинтересовались краевые власти. Недоумение и недовольство губернатора региона Вениамина Кондратьева вызвало распределение прибыли от платных мест для стоянки. Сейчас в муниципальную казну поступают только 10% от прибыли, а остальная львиная доля идет в карман инвестору. Такая информация прозвучала на краевом совещании, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе краевой администрации 4 февраля.

По словам главы региона, это просто обдираловка. «Отгородить кусок улицы, поставить шлагбаум и брать деньги за стоянку — это не инвестпроект, а обычная обдираловка. И кто додумался установить паркоматы у медучреждений и театров? Решили на больных детях и пенсионерах заработать? Не стыдно?», — написал глава края на своей странице в Twitter.

В том, что платные парковки в кубанской столице нужны, губернатор не сомневается. Только прибыль от них, по его словам, должна идти в бюджет, чтобы потом было на что делать дороги и развязки. Саму идею Вениамин Кондратьев назвал здравой, но «реализация никуда не годится», поэтому соглашение должно быть пересмотрено. Такое поручение глава региона дал своему заместителю Андрею Алексеенко.

Как рассказал мэр краевой столицы Владимир Евланов, работа по организации платных стоянок в городе проводится на протяжении двух последних лет. За это время в рамках инвестиционного соглашения было оборудовано 5,2 тыс. платных парковочных мест. Доход инвестора составил 90 млн рублей, в краевую казну поступило 9 млн рублей. Такое распределение прибыли будет действовать еще пять лет. Данное условие соглашения неоднозначно воспринимается жителями города и вызывает вопросы у надзорных органов.

Также по теме: Работу платных парковок в Краснодаре власти обсудят с горожанами

Платные парковки принесли в бюджет Краснодара свыше 5 млн рублей

По факту новые парковочные места в городе практически не создаются — платными становятся привычные муниципальные стоянки. При этом дополнительные парковочные карманы на улицах Северной и Ставропольской, которые сегодня тоже являются платными, были сделаны за счет муниципальных средств, обратил внимание Вениамин Кондратьев.

«Инвестор хорошо устроился: мэрия асфальтирует стоянки, а он собирает прибыль, — отметил губернатор. — Выгода от работы платных парковок должна быть, прежде всего, у городского бюджета, она не может быть только у инвестора».

Кроме того, губернатор распорядился проанализировать организацию работы платных стоянок около социальных объектов, изучив опыт других городов.

Как сообщало ИА REGNUM, Краснодар занимает одно из ведущих мест в России по уровню автомобилизации населения. В настоящее время в городе зарегистрировано свыше 440 тыс. автомобилей. Одна из основных проблем — нехватка существующего парковочного пространства. В настоящее время оно насчитывает порядка 45 тыс. машиномест. Из них места на платных муниципальных парковках составляют более 10% (5,2 тыс. мест).

Также по теме: В Сочи работу паркоматов приостановили на 1,5 месяца