Воронежские власти не намерены «тянуть» с платными парковками
Воронеж, 10 декабря, 2015, 11:03 — ИА Регнум. Платные парковки в Воронеже появятся — решение об этом принято, к 15 января 2016 года планируется разработать конкретную экономическую и техническую модель создания и функционирования платных парковок, а также проект соглашения с инвесторами. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, говорилось 9 декабря на совещании по вопросу организации платных парковок в областном центре.
Совещание провел губернатор Алексей Гордеев, в нем приняли участие заместитель губернатора — руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области Геннадий Макин, глава городского округа г. Воронеж Александр Гусев, депутат Государственной Думы РФ Сергей Журавлев, руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев, руководитель контрольного управления правительства области Анатолий Андрианов, председатель Воронежской городской думы Владимир Ходырев и депутат Воронежской областной думы, генеральный директор ОАО «ДСК» Александр Трубецкой.
Губернатор на совещании отметил, что вопрос организации платных парковок в центре Воронежа активно обсуждается, но пока система платных парковочных мест не создана. «Тянуть больше нельзя. Центр забит машинами, люди жалуются на пробки, что невозможно проехать, что машины ставят где угодно. К 15 января следующего года мы должны выбрать конкретную экономическую и техническую модель создания и функционирования платных парковок в центре Воронежа, — сказал глава региона.
Александр Гусев рассказал, что платные парковочные места планируется организовать в центре города: у Цирка, ВГУ, на площади Ленина, у Кольцовского сквера и на проспекте Революции.
Сейчас, добавил мэр, администрация уже подготовила документацию, необходимую для создания парковок, она прошла проверку и процедуру принятия.
Максимальный тариф за час парковки определен в сумме 40 рублей, штраф за неправильную парковку составит полторы тысячи рублей. Как отмечалось на совещании, места для парковки обозначат специальными знаками. Оплачивать парковку предлагают с помощью смс-сообщений, через мобильные приложения или с помощью паркоматов. Мэр также в очередной раз пообещал «продолжить работу» по развитию маршрутной сети общественного транспорта и обновлению подвижного состава.
На совещании отмечалось, что в состав рабочей группы, которая занимается проработкой вопросов, связанных с внедрением платных парковок, войдут представители бизнеса. Будут отобраны варианты, предусматривающие как исключительно бюджетное финансирование проекта по организации парковок, так и с привлечением инвесторов.
К 15 января 2016 года планируется будет разработать проект возможного соглашения с инвесторами. Кроме того, планируется вести поиск инвесторов для строительства подземных платных автостоянок.
Читайте также: Решение о платных парковках в Воронеже принято
Как ранее сообщало ИА REGNUM, идею создания платных парковок в городе власти обсуждают в последние два месяца — ее предлагают как решение проблемы пробок в городе. Изначально речь шла исключительно о муниципальных платных парковках — организацию предлагалось провести за счет бюджета, в бюджет же должны были поступать и все средства. В ноябре мэрия объявила о том, что платная парковка появится на улице Кольцовской, правда, строить ее будет частный инвестор — соответственно, и зарабатывать на воронежцах также будет частник. Мэрия объяснила решение привлечь инвестора нежеланием рисковать. «Парковка на Кольцовской будет, такое решение принято. Нас спрашивают: почему привлекаете инвестора, а не делаете это за средства бюджета. Во-первых, у нас совсем нет опыта и мы хотим приобрести его на реализации этого пилотного проекта. Во-вторых, чуть менее 150 платных мест на парковке в центре — капля в море, существуют риски, что она не будет наполняться и бюджетные деньги тогда будут потрачены впустую. Привлекая инвестора, мы этих рисков избегаем», — заявил тогда мэр Александр Гусев.
Между тем, судя по выбранным районам для расположения парковки, речь не идет о создании новых парковочных мест — а только о введении платы за пользование уже существующими.
Опыт введения платной парковки уже есть у соседей Воронежа по ЦФО — в Туле и Белгороде, готовятся к введению этой системы в Ярославле. В Туле систему в действие ввели с 15 октября — несмотря на недовольство со стороны горожан. А через некоторое время Роспотребнадзора нашел нарушения в организации: в Туле (как планируется делать и в Воронеже) оплатить парковку можно было лишь электронным способом — тогда как по закону у водителей должна быть возможность платить наличными. В Ярославле, в ходе обсуждения создания платной парковки, выяснилось, что в этом случае на ряде улиц придется вводить одностороннее движение. Пока под вопросом и список граждан, которые могут получить льготы. В Красноярске (там система платных парковок действует с апреля) прокуратура потребовала через суд расторгнуть договор с компанией-инвестором, которая планировала реализовать платных парковок. Что касается востребованности такой системы — то, в Красноярске, по данным краевого парламенте, где было создано 1 440 платных парковочных мест, плату за услугу ежедневно вносят лишь около сотни автомобилистов.