Жителей России, которые в период кризиса завязли в долгах по кредитам или налогам, надо не банкротить, а простить им все задолженности. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал директор ИАЦ «Эксперт» НИ ИРЭС, кандидат экономических наук Юрий Данилов, комментируя возможность подавать иски о признании банкротами должников по налогам, которая появится у федеральной налоговой службы (ФНС) уже на следующей неделе.

Читайте также: Бедные банкроты Дальнего Востока: денег нет даже на оплату госпошлины

«Я думаю, и по налоговым долгам нужно было бы провести амнистию на фоне кризиса, и не только налоги людям простить, но и вообще кредиты. Руководству страны надо было сразу пойти на нулевой вариант и всем простить все, что должны. Почему все прощают владельцам незаконно заработанных капиталов и не требую вернуть деньги в страну, а население за какие-то небольшие суммы несет ответственность в полной мере?», — отметил эксперт.

Он напоминает, что когда в США наступил кризис ипотечного кредитования — в 2007—2009 годах — они эти проблемные долги все списали и перевели их в ценные бумаги. «В России это тоже было бы возможно — перевести в ценные бумаги определенного банка задолженности физлиц и всем все простить. По мере выхода государства из кризиса долги банку, обладающему ценными бумагами будут погашены. Кроме того, можно выпустить дополнительные средства, чтобы постепенно списанные безнадежные долги ввести в оборот», — уверен Юрий Данилов.

Он также считает, что сейчас поневоле очень значительное количество россиян окажутся банкротами, и из-за этого в будущем будут в какой-то мере ограничены в своих правах. Поэтому амнистия по долгам необходима, хотя бы по ипотечным задолженностям, пояснил эксперт.

Читайте также: «Финансовым управляющим невыгодно «банкротить» физлиц»

Напомним, со следующей недели иски о признании финансово несостоятельными физлиц может подавать федеральная налоговая служба (ФСН). Об этом «Российской газете» рассказал начальник управления обеспечения процедур банкротства налогового ведомства Константин Чекмышев. Отсрочка, пояснил он, была связана с приказом минэкономразвития, который отвел ФНС два месяца на отладку работы в новых условиях с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, которая участвует в процедуре подачи исков. «Сейчас мы полностью готовы и можем начать подавать заявления», — сказал Константин Чекмышев. Закон о банкротстве физлиц, начал действовать с 1 октября 2015 года, но налоговики его пока не применяли.

Как сообщало ИА REGNUM, руководитель администрации Дальневосточной межрегиональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих Сергей Иванов считает, что закон о банкротстве физлиц нужно дорабатывать, потому что финансовые управляющие могут не согласиться вести такие дела: объем работ большой, вознаграждение — скромное.

«Основная проблема — это размер оплаты вознаграждения, установленный на законодательном уровне. При этом предполагается достаточно большой объем работы, потому что надо исследовать финансовое состояние физлица, проверить совершение его сделок, их надо оспаривать. Весь этот объем работы в 10 тысяч рублей никак не укладывается», — отметил он.

Для сравнения, при ведении процедур банкротства юридических лиц сумма вознаграждения финансовому управляющему составляет 30—45 тысяч рублей ежемесячно. В случае с физлицами помимо 10 тысяч рублей по итогам уже завершенных процедур банкротства управляющему будет полагаться дополнительный процент, но эти деньги он получает не раньше, чем через год.

При этом самим должникам свое банкротство тоже обходится недешево — помимо 10 тысяч рублей управляющему они должны заплатить 6 тысяч рублей госпошлины.

Читайте также: На Дальнем Востоке появились первые банкроты