Как рассказала корреспонденту ИА REGNUMОльга Конькова, директор Центра, в 2015-ом году количество участников семинаров и практических занятий, прошедших с июля по ноябрь, составило около 600 человек из деревень и сел различных районов Ленобласти. В этом году в программу была включена новая форма подачи исторического материала: организаторы создали анимационные фильмы, за основу сюжета в которых взяты народные сказки и исторические события. Также участники проекта получили навыки традиционных ремесел, что будет способствовать развитию исчезнувших национальных промыслов.

Сойкинские ижоры на телеге. Фотография С. Паулахарью. 1911 год
Сойкинские ижоры на телеге. Фотография С. Паулахарью. 1911 год
kmn-lo.ru

Для детей занятия проводятся в игровой форме, включают в себя спектакли кукольного театра, сказки о коренных народах, разучивание песен и стихов на их языках. Для взрослых больше подходят теоретические семинары, где основное внимание уделяется вопросам истории. В следующем году в программу Мобильной школы могут войти видеоуроки на языках коренных народов. Это позволит выполнять сразу две задачи: расширять словарный запас слушателей и рассказывать им о культуре и истории в новой форме.

Мобильная школа — проект Центра коренных народов Ленинградской области — существует с 2000 года. Специалисты рассказывают своим «ученикам» об истории и культуре коренных народов региона, учат правилам национальных игр, народным видам спорта и танцам. Для обеспечения прямой связи с потомками коренного населения волонтеры выезжают в отдаленные деревни и села. На занятия также приходят те, кто поселился на земле финно-угорских народов недавно и хочет знать историю своего нового дома.

Ежегодно проект финансирует комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленобласти. «Учитывая, что лет десять назад нам неоткуда было ждать помощи, можно сказать, что отношения властей с коренными народами вышли на достойный уровень, — отмечает Ольга Конькова. — Радует, что правительство берет на себя ответственность не только за улучшение дорог и жилищных условий сельских жителей, но и обращает внимание на сохранение их культуры».