В Тверской области общественники обвиняют социальные службы в грубом нарушении законодательства при отъеме детей у родителей и в создании угрозы здоровью ребенка, социальные службы обвиняют родителей в пьянстве. Об этом в письме в редакцию ИА REGNUM накануне сообщил житель Твери, экс-участник «Родительского Всероссийского сопротивления"Алексей Хохлов.

Он также направил копию своего обращения к прокурору Тверской области Вячеславу Росинскому, в котором просит разобраться в законности действий представителя отдела опеки города Калязина и старшего инспектора по делам несовершеннолетних ОВД по Калязинскому району.

Согласно данным, содержащимся в письме, 24 августа чиновники, «взломав топором входную дверь», ворвались в дом супружеской пары — Татьяны Волковой и Николая Антонова. «Отобрав из рук матери, с применением физической силы, Антонова Александра Николаевича, 13.05.2015 г.р., на глазах у его сестры, Антоновой Юлии Николаевны, 30.05.2007 г. р., произвели изъятие из семьи обоих детей. Непосредственная угроза жизни и здоровью детей отсутствовала, совершенными действиями был нарушен пункт 1 статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации», — говорится в заявлении на имя прокурора области.

По данным Алексея Хохлова, детей после того, как забрали из семьи, отправили в Калязинскую ЦРБ — там родителям позволили их навещать. Однако затем детей перевели в Калязинский детский дом «Родничок», куда родителей не допустили — как говорится в заявлении, «по личному распоряжению директора». Даже иск в суд об ограничении родительских прав Антонова и Волковой в отношении их детей был подан с нарушением закона — на 10 дней позже установленного законом семидневного срока (п. 2 ст. 77 СК РФ), считает Хохлов.

Между тем, пишет активист, старшей дочери Антонова и Волковой, Юлии, необходимо провести операцию «по снятию металлоконструкций» в институте им. Турнера в Санкт-Петербурге. «Изъятие детей у родителей, которые планировали везти ребенка на операцию, представляет угрозу здоровью ребенка. Затягивание сроков операции может сделать ребенка пожизненным инвалидом», — говорится в письме.

Между тем, по данным Алексея Хохлова, детей из этой семьи забрали уже в третий раз. При этом чиновница отдела опеки города Калязина, говорится в письме в прокуратуру, «шантажируя семью отбором ребенка, пользуясь юридической неграмотностью родителей, вводя их в заблуждение, и общая позаботиться о том, чтобы провести лечение врожденного заболевания Юлии, принудила родителей написать заявление о помещении девочки в Калязинский детский дом «Родничок». При этом родителей дезинформировали о возможности забрать девочку из детдома. «Ребенка им не возвращали до вмешательства общественной организации. Т.В. Волкова обратилась за помощью в Общероссийскую общественную организацию защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление», я лично занимался этим случаем, так как был назначен в то время на должность председателя Тверского отделения ООО ЗС РВС. За восемь месяцев пребывания в детском доме Юлии, лечение не было начато, первая консультация в Тверской областной детской больнице была проведена только непосредственно перед возвращением Юлии в семью. Получение квоты на операцию было осуществлено лично мной по доверенности от родителей, а отвезла девочку на первую и вторую операции ее мать, Т.В. Волкова».

Как пояснил Хохлов, «основные претензии органов опеки к семье — употребление спиртных напитков, отсутствие постоянной работы». Однако, уверен правозащитник, такие же претензии можно предъявить к большинству жителей района, в котором довольно высокий уровень безработицы. Отец детей, по данным Хохлова, работает периодически, подрабатывает по возможности. Семья, действительно малоимущая, однако, утверждает автор обращения в прокуратуру, дети обеспечены питанием, одеждой, игрушками. Старшая девочка, Юлия, успешно закончила первый класс.

«Родители на учете в наркологическом диспансере не состоят. Факты злоупотребления родителей алкоголем, или нерадивое отношение к своим родительским обязанностям, опекой Талдомского района Московской области, где наблюдались родители в то время, как Н.В. Антонов работал в п. Северный Талдомского района, не выявлены», — пишет Хохлов, отмечая, в то же время, что жалобы на работу сотрудников органов опеки Калязинского района далеко не единичны.

В обращении в прокуратуру его автор просит провести проверку законности действий представителей органов опеки и попечительства Калязинского района Тверской, а так же содействовать скорейшему возвращению детей в семью, принимая во внимание необходимость медицинской операции старшему ребенку и младенческий возраст младшего. Кроме того, автор обращения просит прокуратуру проверить законность действий органов опеки и попечительства Калязинского района Тверской области в других случаях изъятия детей из семей и передачи детей в Калязинский детский дом и приемные семьи, а также проверить работу сотрудников Калязинского детского дома «Родничок» «на предмет коррупционной составляющей».

Реакция прокуратуры, как и органов опеки, на данное обращение пока неизвестна.