Тротуарная плитка является более экономичной, чем асфальт, заявил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин сегодня, 21 июля, в ходе круглого стола по вопросу замены асфальтного покрытия тротуарной плиткой. Как передает корреспондент ИА REGNUM, эксперты рассказали о будущих изменениях на московских улицах и их причинах.

В настоящее время в центре Москвы ведутся работы по замене асфальта на тротуарную плитку. Представители ряда оппозиционных организаций протестуют против "авральных работ по замене асфальта на тротуарную плитку". Протестующие отмечают, что замене подвергается "абсолютно нормальный асфальт, который мог бы прослужить еще несколько лет". На проведение этих работ по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина выделено более 4 миллиарда рублей. "И это при том, что в городе сворачивается ряд других бюджетных программ, в частности - программа по капитальному ремонту домов", - подчеркивают противники замены асфальта.

В первую очередь на встрече обсудили изменение погодных условий. "В последнее время у нас сильно потеплел климат", - подчеркнул руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин. Руководитель Департамента отметил экологическую составляющую, которая влияет не только на жителей столицы, но и на покрытие улиц. Более 30% площади пешеходной зоны занимает асфальт, который в летом нагревается и выделяет вредные вещества. "Плитка является более экономичной, чем асфальт", - привел второй довод Цыбин. Проблема перекладки подземных коммуникаций перестает быть такой болезненной для бюджета: плитка разбирается и после проведения работ, кладется подоснова и выкладывается той же самой плиткой. "А если делать работы на асфальтированном покрытии, то асфальт нужно снимать от края до края, вне зависимости от периметра работ", - пояснил чиновник.

"Мы не сможем поменять все в одночасье", - добавил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он отметил, что для Москвы особенно характерна "закупоренность". Асфальтовое покрытие выбрасывает много вредных веществ, основной пик приходится на лето и особенно на жаркие дни. Но постепенно будут вестись работы по облагораживанию города, замене асфальта плиткой. "Недовольные будут всегда", - прокомментировал Кульбачевский ситуацию с проведением протестов против работ.

Председатель региональной благотворительной организации общества детей-инвалидов Елена Барановская опровергла один из тезисов протестующих: "Мы реализуем различные программы, часто вывозим детей в театры и на концерты. Там где мы попадаем на плитку, мы не испытываем никакого дискомфорта. Коляски идут ровно и гладко. На плитке нет ни ям, ни бугров, ни пробоин". "Когда едешь по асфальту, то колясочники из-за жары остаются в более жестоких условиях", - добавил кандидат технических наук и доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев.

. Основной проблемой в сложившейся ситуации специалисты видят тот факт, что пешеходы во время проведения работ вынуждены пользоваться дорожным полотном, что небезопасно.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, мэр Москвы Сергей Собянин еще в марте 2011 распорядился выделить дополнительные средства, чтобы привести в порядок московские тротуары. Он отметил, что около 90% тротуаров покрыто асфальтом, летом он плавится, а осенью имеет непривлекательный вид. По данным заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, всего 17,5 млн. квадратных метров тротуаров в городе покрыто асфальтом. "Мы сейчас готовим пилотный проект, чтобы в пределах Садового кольца в этом году 4 млн. квадратных метров тротуара сделать с покрытием (тротуарной плиткой)", - отметил Бирюков на оперативном совещании в мэрии Москвы.