Трабзонский порт может присоединиться к железнодорожной линии Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку. Как сообщает восточно-европейское бюро агентства АПА, Турецкое объединение палат и бирж (ТОПБ) выступило с инициативой о повышении значимости Трабзонского порта в Черном море. Председатель отдела коммуникации и логистики ТОПБ Четин Нухоглу заявил о необходимости присоединения к ж/д линии Эрзрум - Карс, проходящей близ Тебризденсе. "Таким образом, Трабзонский порт откроется Средней Азии и Китаю. В противном случае, потерявшей стороной станет Турция". Отметив, что линия Трабзон - Батуми не разрешит проблему, он подчеркнул, что когда-то Трабзон был самым большим портом в восточной части Черного моря. Сюда доставлялись товары из Марселя и Констанции, которые потом развозились караванами. В 1860-х годах Россия захватила рынок, проведя ж/д линию Поти - Тебриз протяженностью 1100 км. По мнению Нухоглу, подвижек в этой области можно будет достичь на Всемирном коммуникационном конгрессе, который состоится в 2008 году в Стамбуле.

Как сообщает Кавказ-пресс, ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи" во вторник объявило двухэтапный международный тендер на разработку рабочего проекта реконструкции и строительства железнодорожного участка Марабда-Ахалкалаки, который является частью железнодорожно-транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. Речь идет о восстановлении и обновлении 153 км участка железной дороги, пропускная способность которой в результате реализации проекта должна возрасти до 15 млн тонн грузов в год. Согласно техническому заданию, проект подразделяется на три этапа: участок Марабда-Тетрицкаро (29,2 км), Тетрицкаро-Цалка (49,7 км) и Цалка-Ахалкалаки (74,1 км). Срок строительства - 2008-2010 годы. Рабочие проекты по первому этапу должны быть представлены в течение трех месяцев со дня оформления договора, по второму - до 1 марта 2008 года, по третьему - до 1 июля 2008 года. Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение по созданию железнодорожного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии. Также необходима реконструкция на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Строительные работы начнутся к сентябрю 2007 года.

В результате будет установлено железнодорожное сообщение между Турцией (Карс) и Азербайджаном (Баку) с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. В настоящее время железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Турцией нет. Предварительная стоимость проекта железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс оценивается в $422 млн, из которых $202 млн приходится на работы на грузинском участке магистрали, $220 млн - на турецком.