В пятницу, 15 июня часть ингушских вынужденных переселенцев, проживавших в поселке Майский, оставались на территории поселка, несмотря на то, что ранее, 13 июня, сотрудники Управления Федеральной службы судебных приставов по Северной Осетии вывезли из поселка 12 вагончиков, оставив лишь четыре. На месте снесенных вагончиков разбита палатка, большинство беженцев, оставшихся в поселке, используют ее как временное пристанище, передает корреспондент ИА REGNUM с места событий.

Напомним, что в поселке Майский, находящемся на границе Северной Осетии и Ингушетии, проживало примерно 250 семей вынужденных переселенцев, покинувших Пригородный район Северной Осетии во время осетино-ингушского конфликта осенью 1992 года. В 2006-2007 гг. власти Северной Осетии и представители полпредства президента РФ в ЮФО предложили им переместиться в только что созданный специально для вынужденных переселенцев поселок Новый в нескольких километрах от Майского. В настоящее время, по данным Министерства по делам национальностей Северной Осетии, в Майском остаются шесть семей. Свои действия по ликвидации поселка представители Управления Федеральной службы судебных приставов объясняют решением Пригородного районного суда, предписывающим переселение жителей поселка.

Один из вынужденных переселенцев, остающихся в Майском, Юсуп Точиев так объяснил корреспонденту ИА REGNUM нежелание покидать поселок: "Мы требуем, чтобы нас возвратили в наши дома, в те села, где мы проживали до 1992 года, а не на новые земли, которые дают сроком на три-пять лет в аренду". Отметим, что аналогичные требования выдвигают представители вынужденных переселенцев из Пригородного района, с мая 2007 года находящиеся в Москве и проводящие встречи по данному вопросу в федеральных властных структурах. Требования этой делегации поддержал и депутат Госдумы от Ингушетии Башир Кодзоев.

Обитатели Майского заявляют также, что во время ликвидации вагончиков 13 июня судебными приставами были допущены нарушения. В частности, житель поселка Иса Ахриев сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что направил руководству Ингушетии заявление о событиях 13 июня, в котором говорится: "После того, как сотрудники милиции стали применять силу против моей 77-летней матери, я схватил бутылку с керосином и попытался поджечь себя. Бутылку у меня выхватили милиционеры, а затем, свалив меня на землю, надели наручники и стали избивать. После этого они посадили меня в свой автобус и держали в нем до 19 часов."

Отметим, что 13 июня МВД Северной Осетии сообщило, что милиция в поселке Майский задействована не была. В МВД также опровергли сообщения о применении силы к жителям поселка. Также, согласно более ранним сообщениям осетинских должностных лиц, вынужденные переселенцы, не желающие переселяться из Майского в Новый, настаивают на возвращении в села, которые находятся в водоохранной зоне Владикавказа и поселение в которые сейчас запрещено.

На снимке: поселок Майский после событий 13 июня