Бороться против проекта, разрабатываемого на территории иного государства, более походит на терроризм. Об этом на пресс-конференции 30 января заявил экс-министр иностранных дел Армении Александр Арзуманян, комментируя негативное отношение Армении к строительству железнодорожного сообщения Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку.

По его словам, Армении просто необходимо доказать, что этот проект экономически не выгоден и уговорить принимающие в нем участие стороны задействовать имеющуюся железную дорогу Карс (Турция) - Гюмри (Армения) - Ахалкалаки (Грузия). Кроме того, по словам Арзуманяна, власти пусть подумают об улучшении экономической ситуации в стране, ликвидации коррупции и предпринимают меры по повышению ее инвестиционной привлекательности.

Напомним, что пресс-секретарь президента Армении Виктор Согомонян 29 января заявил, что отказ США профинансировать строительство Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, является следствием шагов официального Еревана и армянская сторона на разных встречах поднимает вопрос железной дороги, которую Турция, Грузия и Азербайджан желают построить в обход Армении.

Проект железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку предусматривает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью в 98 км, из которых 68 км - по турецкой, 30 км - грузинской территории, а также реконструкцию на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции оцениваются в $220 млн., в Грузии - в $202 млн. Проект оценивается в $422 млн., а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн. Отметим, что Азербайджан подтвердил готовность профинансировать свою долю проекта в размере $200 млн. и выделит Грузии $200 млн. в виде кредита с ежегодной процентной ставкой 1%. Кредит будет покрываться в течение 25 лет. Этот проект лоббируется Турцией и Азербайджаном, поскольку нацелен на соединение этих двух стран в обход Армении. В настоящее время железная дорога между ними пролегает по территории Армении - Карс (Турция) - Гюмри (Армения) - Ахалкалаки (Грузия), однако блокирована турецкой стороной. Проект не получил поддержки ЕС и США. Армянская община Грузии также выступает против прокладки данной магистрали, что окончательно отдалит Армению от нормального коммуникационного сообщения со странами региона и внешним миром. Администрация США запретила американским компаниям финансировать этот проект.