Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков считает, что в федеральном законе о местном самоуправлении "нигде не говорится, что мы должны сразу передавать" все полномочия и имущество муниципальным властям. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом губернатор заявил сегодня, 7 октября, в ходе заседания областных властей, посвященном разделению полномочий между областями, районами и поселениями после ввода в действие реформы МСУ.

В ходе заседания, на котором в полном составе присутствовали члены областного правительства, губернатор обратил внимание на то, что, согласно букве федерального закона, регион должен создать условия федеральным властям всех уровней для исполнения их полномочий. При этом передавать им имущество, по мнению Сердюкова, не обязательно. Губернатор привел в пример транспортный комплекс, в котором с 2006 года власти поселений будут согласовывать время и график транспортных перевозок жителей, а регулировать эти вопросы и распоряжаться собственностью будут власти районов.

В ходе сегодняшнего совещания областные власти примут решения о том, какие полномочия будут переданы на районные и поселенческие уровни.

Напомним, ранее ряд представителей областных властей, в том числе, со ссылкой на мнение губернатора, заявляли о нецелесообразности передачи в ведение органов МСУ ряда ключевых полномочий, прежде всего по распоряжению землей и собственностью и по формированию собственных бюджетов. Также заявлялось о том, что полномочия по управлению землей и собственностью могут даже не быть переданными в ведение властей районов, а остаться в компетенции областного правительства. В ходе пресс-конференции 5 октября Сердюков заявил о том, что большинству поселений области будут в полном объеме с 1 января 2006 года переданы все полномочия, в том числе связанные с формированием бюджета поселения.

Напомним также, реформа местного самоуправления вступает в силу 1 января 2006 года. В сентябре 2005 года Государственная дума РФ приняла поправки к закону, согласно которым устанавливается переходный (до 2009 года) период реализации реформы, а также возможность субъектам федерации самим определять, какие полномочия передавать на районный уровень, какие - на уровень поселений.