По результатам интервью, проведенных телеканалом SVT, представители семи из восьми парламентских партий Швеции хотят, чтобы учащиеся с такими диагнозами, как синдром дефицита внимания и гиперактивности и аутизм, обучались в отдельных группах.

(сс) Ankara
Здание риксдага в Стокгольме

«Проблема в том, что в школьном образовании есть общее представление об инклюзивности. И риск тут заключается в том, что такое положение не подходит ни одному из учеников, а скорее создает проблемы для каждого из них», — заявил в интервью депутат риксдага от «Умеренных» Ларс Хьялмеред.

Журналисты напоминают, что в 60-е годы в Швеции начали работать специальные классы для детей с особыми потребностями. Однако уже в свете неолиберального поворота 90-х детей постепенно начали возвращать в обычные классы.

Спустя три десятилетия представители большинства политических партий считают, что в шведских школах вновь возникла необходимость расширить специальное образование и отойти от инклюзивной модели.