Экономическая, финансовая, технологическая и военная мощь Китая сильно преувеличена грубыми и неточными статистическими данными, пишет в своей статье «Китай — это бумажный дракон» аналитик The Atlantic Дэвид Фрам.

Дарья Драй ИА REGNUM
Китайский дракон

Он напомнил, что в первом обращении президента США Джо Байдена к Конгрессу Китай был упомянут всего четыре раза, однако «он затмил каждую строчку выступления». «Мы соревнуемся с Китаем и другими странами за победу в 21-м веке», сказал тогда Байден.

Однако, пишет Фрам, в 2018 году профессор Университета Тафтса Майкл Бекли опубликовал подробное исследование слабых мест Китая в военной и экономической сфере.

Так, в книге утверждается, что экономическая, финансовая, технологическая и военная мощь Пекина сильно преувеличена. Между тем преимущества США упорно недооцениваются, пишет аналитик.

Утверждение о том, что Китай «настигнет» США любым значимым образом, является полемическим и ошибочным в том смысле, что может ввести американцев в заблуждение на серьезные ошибки, говорится в книге.

Бекли умоляет читателей не сосредотачиваться на цифрах валового внутреннего продукта. Китай вполне может превзойти Соединенные Штаты в качестве крупнейшей экономики на Земле к 2030-м годам. Китай также был почти наверняка крупнейшей экономикой на Земле в 1830-х годах. Большой ВВП не сделал Китай сверхдержавой тогда— и он не сделает Китай сверхдержавой сейчас, по крайней мере, так утверждает автор книги.

Кроме того, сравнение военных расходов Китая с США не имеет большого смысла. Первостепенная миссия китайских военных — это сохранение власти Коммунистической партии Китая, тогда как американские военные могут полностью сосредоточиться на внешних угрозах.

В Китае «быстро стареет население, у страны огромная внутренняя задолженность и режим, усиливающиеся репрессии которого говорят о его снижающейся популярности», подытожил Бекли.

Читайте также: Джо Байдена ждет одна, но большая проблема с ЕС — The Atlantic