А как же соотечественники за рубежом? Слабое место конституционной реформы
Москва, 10 февраля, 2020, 01:13 — ИА Регнум. Предложение президента РФ Владимира Путина о реформе Конституции вызвало ожидаемый энтузиазм среди экспертов и широкой общественности. Тем не менее, как всякая хорошая идея, и эта нуждается в своей порции критики. Почему предложенный тезис, говорящий о политическом «отсечении» российских соотечественников из зарубежья выглядит недостаточно продуманным, рассказывает автор ИА REGNUMМаксим Рева.
Согласно прозвучавшему в послании предложению, чиновники, министры, депутаты и президент России для занятия своих должностей не могут иметь вида на жительство и собственности в других странах. Прозвучало это весьма впечатляюще, ведь данное предложение значительно сокращает возможность для проникновения в высшие эшелоны власти тех, кто свою неуверенность в будущем России подтверждает не словом, а делом. Но как совместить этот позитив с ущемлением прав российских соотечественников, проживающих за рубежом?
Фактически в случае применения это правило проведет границы Русского мира по государственной границе России, а как же широкий Русский мир и приоритет, которым должны пользоваться граждане России, получившие ее гражданство за рубежом? Ведь и теперь мы можем наблюдать буквально абсурдную ситуацию: иностранец пользуется в России всеми возможностями обслуживания, а гражданин РФ с загранпаспортом — далеко не всегда. Получить же внутренний паспорт России для таких граждан — значит окунуться в череду перепроверок и недоверия, представляющих из себя очевидный анахронизм. Не обратиться ли в этом смысле к опыту Китая — страны, которая специально отправляет свою молодежь на обучение на границу, чтобы впоследствии воспользоваться ее трудовым опытом для улучшения жизни внутри страны — и как это сделать?
Читайте статью Максима Ревы «Что стоит на пути интеграции Русского мира в России?».