Эстонский центр информации о безопасности и обороны (NCDSA) провел исследование, посвященной русскоязычной молодежи Эстонской Республики. Основные выводы аналитиков центра приводит эстонская газета Postimees.

Главный гарант безопасности для эстонского государства 66% русскоязычной молодежи видит в сотрудничестве и добрососедских отношениях с Россией. Только 43% опрошенных указали на членство Эстонии в Евросоюзе и 32% — на НАТО в качестве главного гаранта безопасности государства.

27% среди опрошенных выразило поддержку постоянному военному присутствию НАТО на эстонской территории и 30% русскоязычной молодежи поддерживают членство в военном блоке. Такое же количество уверено в том, что союзники по Альянсу окажут оперативную военную помощь для Эстонии в случае существования для нее угрозы военного конфликта.

В случае если Эстония подвергнется атаке со стороны какого-нибудь государства, то 45% опрошенных утверждает, что необходимо оказывать вооруженное сопротивление. При этом только 28% выразили уверенность в том, что эстонские Силы обороны будут способны защитить прибалтийскую республику до прибытия военных союзников на помощь. 54% из опрошенной русскоязычной молодежи заявили, что «постараются быстро покинуть страну» в случае вооруженного конфликта, лишь 24% готово лично и незамедлительно принять участие в обороне.

Результаты исследования демонстрируют, что для многих представителей русскоязычной молодежи Эстонии важными факторами в своем самоопределении являются русский язык, русская культура, общая историческая память с Россией и в некоторых случаях православие. Так, 34% опрошенных, отвечая на вопрос: «на каком языке должны учиться мои дети в гимназии?», выбирают ответ: «смешанное обучение на эстонском и русском языках», 17% выбрало ответ: «только на русском», 14% — «только на эстонском», а 35% — на каком-либо другом языке (включая английский).

Среди эстонской молодежи, разговаривающей на русском языке, основным источником информации является социальная сеть «ВКонтакте» (9,6%), а в качестве заслуживающего доверия источника лидируют семья и родственники (7,8%).