На так называемом «суде» по так называемому «делу 1991 года» не было ничего похожего на правовой подход, а реакция российского МИД была запоздалой, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин в четверг, 28 марта, комментируя приговор Вильнюсского окружного суда по «делу о событиях 13 января 1991 года».

Как сообщалось ранее, суд вынес 65 заочных приговоров бывшим военнослужащим, в том числе экс-министру обороны СССР Дмитрию Язову, а также два очных — гражданам России Геннадию Иванову и Юрию Мелю, которые в нарушении всех норм провели в заключении почти пять лет.

В МИД РФ заявили, что приговор является «недружественным, провокационным и политически мотивированным», утвержден под «надуманными предлогами» и является попыткой «подтасовать факты».

Читайте также: Судилище завершилось: в Литве объявлены приговоры по делу о событиях 1991 г

«Политикам свойственно забывать, что помимо политической целесообразности существует профессиональная порядочность. В данном случае — правовая, следственная, судебная порядочность. Мы такой период в нашей истории проходили и знаем, как это бывает, к каким последствиям ведёт. Эти последствия будут разрушительными для самого источника беспредела.

Итак, так называемый «суд» в Литве по так называемому «делу о событиях 13 января 1991 года в Вильнюсе» — это обман. Ничего близко похожего на правовой подход, на юридическую порядочность в этом судилище нет.

Мы уже знаем, что ни для кого из литовских преследователей российских граждан их противоправные действия не пройдут безнаказанно: соответствующие дела уже возбуждены Следственным комитетом России. Но не это главное. Главное то, что этим судилищем нынешний литовский режим показывает здравомыслящим литовцам, до чего доводит тропа ненависти — она доводит до идиотизма.

Полностью измазанным пролившимися в Вильнюсе «правовыми» нечистотами оказался и весь Запад. Где его хвалёный правовой подход, где хвалёные западноевропейские и американские юристы? Где «европейское право»?

Что касается реакции нашего МИД и всего российского государства, то она как минимум запоздалая. Это дело раскручивалось долгие годы, остановить его на финальной стадии, конечно, было сложно, но на начальном этапе такая возможность была, если бы Россия была готова действовать напористо и жёстко.

Надеюсь, что сейчас наша реакция не ограничится политическими заявлениями и естественной в таких обстоятельствах правовой помощью незаконно осуждённым. Нужен сильный ход, который продемонстрирует, что российское государство действительно всеми средствами защищает и себя (все осуждённые преследуются за действия, совершённые ими на военной и государственной службе), и своих граждан», — отметил Михаил Демурин.