Попытки Польши выставить Россию одинаково ответственной за развязывание Второй Мировой войны и виновной в «агрессии» против Польши абсолютно несостоятельны. Об этом заявил главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в эфире передачи «Право голоса» на ТВЦ.

«Инициатором войны выступила гитлеровская Германия, Гитлер отдал приказ о начале боевых действий против Польши и в момент, когда правительство в Варшаве сбежало в Лондон и страна была отдана на откуп продвигающимся танковым дивизиям — именно в этот момент было принято решение о возвращении исторических российских земель! Так выглядела история, нравится кому-то это сегодня или не нравится», — заявил Коротченко.

В настоящее время история пересматривается в угоду того, чтобы сделать Россию одинаково ответственной за развязывание Второй Мировой войны, как и Германию. В рамках этой политики в том числе России было отказано в участии в мероприятии, посвящённом восьмидесятой годовщине начала Второй Мировой войны, считает Коротченко.

«Давайте посмотрим на контекст! Польша получила государственную независимость из рук советской власти. Как ответила Польша на предоставление этой независимости? Пилсудский, возглавив Польшу, тут же начал наступательные действия по установлению контроля над Белоруссией, над Украиной, над рядом других территорий», — подчеркнул эксперт.

«Заявляют, что это были польские земли — но это была аннексия, силовой аншлюс, который предприняла панская Польша, захватив часть исторических российский земель. Не будем об этом забывать! Поэтому когда раздаются рыдания по поводу того, что Сталин якобы с Гитлером поделили Польшу: ещё раз повторяю, линия Керзена! Польша в границах, которых она существовала на момент 1939 года… значительная часть территорий на востоке — это были земли, захваченные у исторической России. Об этом не спорит сегодня никто», — отметил Коротченко.

Отметим, что Польша не пригласила Россию на мероприятия, посвящённые восьмидесятой годовщине начала Второй мировой войны 1 сентября 2019 года. Это было обосновано тем, что решение по приглашению «принималось исходя из современных, а не исторических реалий».