Сотрудничество Южной и Северной Кореи фактически застопорилось: из 13 пунктов, которые были закреплены в Пхеньянской декларации, заключённой в сентябре 2018 года, удалось выполнить лишь один. Два корейских государства смогли соединить железные и автомобильные дороги, которые, впрочем, на данный момент не используются, сообщает южнокорейское новостное издание «Чосон Ильбо».

При этом Сеул и Пхеньян не создали совместный военный комитет, не возобновили работу промышленного комплекса в Кэсоне и туристического кластера в горах Кымган, не открыли центр встреч разъединенных семей, до сих пор не провели видеоконференцию разделённых семей; северокорейские артисты в Южную Корею тоже не приехали, как и лидер КНДР Ким Чен Ын; также в КНДР не был полностью уничтожен ракетный полигон Сохэ и т.д. Эксперты объясняют фактическое отсутствие прогресса на данном направлении давлением со стороны США на Сеул и сохраняющимися санкциями Совета Безопасности, которые препятствуют экономическому сотрудничеству с Северной Кореей.

Справедливости ради следует отметить, что осенью 2018 года стороны заключили соглашение в военной сфере, которое не вошло в Пхеньянскую декларацию, но которое оказалось значительно более успешным. В частности, были установлены бесполетные зоны вдоль границы, уничтожены блокпосты в демилитаризованной зоне, проведено разоружение пограничников в Объединённой зоне безопасности в Пханмунчжоме, а также установлена буферная зона у Северной разграничительной линии — фактической морской границы Южной и Северной Кореи.