Хуан Гуайдо считает, что он может быть схвачен или даже убит, стоит ему ступить на землю Венесуэлы. Из Бразилии, где в этот четверг он встречался с президентом Жаиром Болсонару, Гуайдо подтвердил, что вернется в Каракас в конце недели или самое позднее в понедельник, сообщает сегодня, 1 марта, испанское издание El Mundo.

Глава венесуэльской оппозиции признался: «Понятно, что есть риск, в том числе и для жизни, но у нас есть долг… Мы осознаем рискованность того кризиса, который сейчас переживаем, но смотрим в ближайшее будущее. Мое поколение росло при этой диктатуре, мы не видели ничего другого, но сейчас ощущаем наступление будущего».

Гуайдо прибыл в Бразилию на борту самолета военно-воздушных сил Колумбии и на протяжении четверга успел встретиться с послами Евросоюза и представителями Национального конгресса. Как и Болсонару, он продемонстрировал оптимизм насчет разрешения венесуэльского конфликта в свою пользу, несмотря на сопротивление со стороны действующего лидера Николаса Мадуро.

«Ему осталось только оружие», — заявил Хуан Гуайдо, связав нынешнюю неготовность чавистского военного руководства отвернуться от президента с тысячами кубинцев, которые работают в «разведке и контрразведке» вооруженных сил Венесуэлы. «Мы стоим на пороге перехода, и единственный, кто день за днем назначает ему цену в человеческих жизнях, — это Мадуро. С каждым разом мы все ближе к триумфу демократии», — заверил оппозиционер.

Гуайдо также настоял на необходимости амнистии и гарантий для тех военных, которые дезертируют. При этом он не прояснил, рассматривает ли он возможность вооруженного вторжения в свою страну в качестве выхода, однако подчеркнул: «Не думаю, чтобы в Венесуэле была дилемма война или мир, одна идеология или другая. Дилемма Венесуэлы — демократия или диктатура, нищета и смерть нашего народа или возвращение на путь процветания и будущего региона».

Болсонару, со своей стороны, заявил, что не пожалеет никаких усилий для восстановления демократии в Венесуэле — в рамках закона, разумеется. Продолжая свою линию, президент поблагодарил Бога за то, что на последних выборах бразильцы, «оказавшись перед венесуэльским зеркалом», решили поставить точку и положить конец «популизму и дешевой демагогии», повернувшись спиной к левому движению.

Бразильское правительство было очень осмотрительно в своих жестах при общении с Гуайдо, отмечает El Mundo. Он не был принят на уровне официального главы государства и вошел во дворец Planalto с бокового входа.

Сам Жаир Болсонару не приезжал в Кукуту вместе с другими латиноамериканскими президентами и, оставив характерный для него агрессивный тон, предпочел молчание в наиболее напряженные дни. Бразильские военные в пограничном городе Пакарайма даже расширили полосу безопасности, чтобы избежать столкновений между манифестантами и боливарианской национальной гвардией, перекрывающей проход гуманитарной помощи.