Федеральные работники США готовятся к очередной остановке работы правительства: хотя еще нет уверенности, состоится второй подряд «шатдаун» или нет, из предыдущего люди извлекли горький урок, сообщает 12 февраля The Wasington Post.

800 000 федеральных служащих, которые больше месяца не получали оплаты во время недавно завершившегося «шатдауна», продолжают оставаться в подвешенном состоянии, пока политические лидеры пытаются выработать бюджетную сделку, чтобы сохранить правительство открытым. Если сделка между президентом и Конгрессом не состоит, девять правительственных агентств и десятки более мелких закроются в полночь в пятницу — снова.

Немногие из тех, на чьи плечи упала тяжесть прошлого «шатдауна», утешаются прогнозами, что сделка будет заключена. Решающий день — пятница, 15-е — приближается, и тревога растет.

Роджер Уэр, 42 года, по-прежнему работает 24 часа в неделю на строительстве в дополнение к своей основной занятости в федеральном исправительном комплексе Хейзелтон в Западной Вирджинии:

«Я не собираюсь уходить, пока не увижу, что произойдет в пятницу», — говорит он.

Энджи Аклин, 41 год, сотрудница исправительного учреждения и представитель местного профсоюза в тюрьме в Алисвилле, штат Алабама, сказала, что недавно подала заявление на работу кассира:

«Мне нужно знать, что у меня есть деньги, чтобы позаботиться о себе», — говорит она.

Страх может быть мотивирующим. Так, Лора Бармби, специалист по международной торговле в департаменте торговли в Вашингтоне, срочно решает важные рабочие вопросы: во время прошлого «шатдауна» она была отправлена в неоплачиваемый отпуск и пропустила крайний срок для проверки претендентов на президентскую программу наград для экспортеров. По ее словам, она «никогда не опережала график так далеко».

Как сообщало ИА REGNUM, по словам президент США Дональда Трампа, деньги на строительство стены, ставшие причиной разногласий между ним и Конрессом, будут в любом случае — он рассчитывает получить их «из других источников». Также он заявил, что разработанное Конгрессом предложение и «не осчастливило», и «не напугало» его.