Идеология как средство внутреннего сплочения больших групп людей присуща любой стране, которая желает обладать собственной, а не навязанной извне политикой. Стоит ли России слепо следовать принципу «отсутствия идеологии» или стоит обратиться в этом вопросе к опыту прочих мировых держав, рассуждает в своей статье автор ИА REGNUM Руслан Хубиев.

Иван Шилов ИА REGNUM
США

Крупные страны Запада могут сколько угодно говорить о своей неидеологичности, тем не менее идеология им, во-первых, присуща, а во-вторых, насаждается среди собственного населения довольно агрессивно. Достаточно внимательно присмотреться к американским ритуалам, связанным с патриотизмом, верностью флагу и следованием принципу «американской мечты», чтобы понять правоту этого утверждения. Совсем не меньший уровень идеологичности показывают Англия, Япония или Китай, черпающие патриотизм в собственной истории и национальной специфике.

Разрушение идеологии потенциального конкурента — это метод неклассической войны, который применяется Западом, особенно в части программирования «вражеских» СМИ. Активная позиция, занятая Россией на международной арене, и развернувшаяся в связи с этим антироссийская пропаганда вопиет о необходимости здравой российской идеологии. Пока что российское общество делает на этом пути первые шаги, но здоровые силы общества уже всецело осознали необходимость национальной идеи, не зависимой от плюрализма мнений. А если отечественные либералы восхищены Западом как образцом свободы, то можно обратить внимание на нормы, которые эти государства прописывают для самих себя. Например, запрет на очернение собственной истории.

Читайте статью Признаки сверхдержавы: почему в России идеологии нет, а в США есть? и другие публикации Руслана Хубиева.