Выполняя «ряд условий» стран Запада по вступлению в НАТО, Киев будет наращивать свою агрессивность к нашей стране и внутреннюю ненависть к русским и всему русскому, считает обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин.

Из рассуждений бывшего генерального секретаря НАТО и нынешнего внештатного советника Петра Порошенко Андреса Фога Расмуссена по теме взаимоотношений в треугольнике НАТО — Украина — Россия заслуживает внимания следующее.

1. Решение о том, что территория Украины должна стать территорией НАТО, принято давно. Расмуссен говорит о 2008 годе, но мне думается, что это произошло гораздо раньше. Все заявления западных лидеров обратного свойства, звучавшие в эти годы, были ложью. Соответственно надо относиться и к другим их заявлениям, касающимся России и окружающих её стран.

2. НАТО не готово поглотить Украину прямо сейчас: для этого Украина должна выполнить «ряд условий». Что это за условия, можно судить по словам Расмуссена о том, что на пути Украины по их выполнению «в последние три-четыре года достигнут существенный прогресс».

На Украине в этот период не отмечено никакого прогресса в чем-то созидательном: ни в экономике, ни в социальной сфере, ни в развитии политической системы, ни в очищении от преступности во всех ей проявлениях — от коррупции до терроризма. «Достижения» в развитии вооружённых сил сомнительны и с учетом мощи самого НАТО в любом случае ничтожны.

Украина, однако, серьезно «продвинулась» в своей внутренней русофобии и в выполнении антироссийского политического заказа Запада. Но даже такого «качества» украинской политики и таких «достижений» натовцам мало. Значит, следует ждать, что, выполняя тот самый «ряд условий», Киев будет наращивать свою агрессивность к нашей стране и внутреннюю ненависть к русским и всему русскому.

Судя по всему, Западу Украина с её нынешним режимом нужна для новых широкомасштабных агрессивных выходок против России. Совершать их Украина должна в формально ненатовском статусе. А потом уже можно будет её принимать. Если, добавлю, будет что и кого принимать.

3. Разговоры о том, за сколько дней российские войска могли бы занять Украину, нужны натовцам только в целях оправдания наращивания своего военного сотрудничества с преступным режимом Порошенко. Все ответственные политики и аналитики в России хорошо понимают, что вопрос состоит не в том, за сколько дней можно «занять» территорию Украины, а в том, какие усилия понадобятся для того, чтобы эту территорию «освоить».

Эти рассуждения надо вообще откинуть в сторону как вредные. А вот заниматься поддержкой тех сил на Украине, которые будут способны сместить режим Порошенко и вернуть на Украину демократическую систему правления, необходимо. И активность на этом направлении надо наращивать.

4. Экономические санкции, применяемые Западом против нашей страны, — это элемент военно-политического давления на неё, необходимый НАТО для оправдания своих агрессивных действий и соответствующих дальнейших планов. К сожалению, Запад вернулся к положению, когда на первое место для него вышел пропагандируемый Расмуссеном и всем НАТО «язык силы». Действенных правовых, политических, логических аргументов в их распоряжении не осталось. А вот на санкции, на военно-политическое давление Запад всё ещё рассчитывает.

Это фактор России надо учитывать и наращивать свою силу. Вместе с тем время работает против Запада в принципе, мировая политика трансформируется, силовая аргументация не принимается большей частью народов мира. Таким образом, делая ставку на язык силы, Запад работает против себя, подрывает свой авторитет, подтачивает основания для сохранения своего влияния в мире. И никакая пронатовская Украина ему в сохранении влияния не поможет. Скорее, наоборот.

Ранее бывший генсек Североатлантического альянса, внештатный советник президента Украины Андерс Фог Расмуссен в интервью Die Welt заявил, что военный конфликт между РФ и Украиной продлился бы всего несколько дней.

Читайте также: Расмуссен о сроках «захвата» Россией Украины: «В течение нескольких дней»

По его словам, вооруженные силы Украины (ВСУ), которые существенно «улучшили свои военные возможности за последние два-три года», не смогли бы противостоять российской армии.