Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 13 декабря заявила официальный представитель МИД РВ Мария Захарова, комментируя отказ США обменяться письмами с Россией о невмешательстве во внутренние дела друг друга.

«Отказ Вашингтона рассматривать такое предложение сейчас лишний раз показывает абсолютную фейковость кампании по обвинению России в неком вмешательстве в прошлогодние выборы в США. Фактически это признание того, что ничего подобного не было и никакой угрозы с нашей, российской стороны для американской избирательной системы там не ощущают и не ощущали», — заявила дипломат.

«Одновременно США тем самым продемонстрировали, что не хотят связывать себя никакими обязательствами в данной сфере. Почему? Видимо, полагают, что сами имеют право вторгаться в чужие дела», — добавила Захарова.

Как стало известно ранее, администрация президента США Дональда Трампа ответила отказом на предложение России о заключении договоренности о взаимном невмешательстве во внутреннюю политику.

При этом представитель госдепартамента США Хизер Науэрт 12 декабря заявила о том, что в Вашингтоне предложение России об обмене письмами о невмешательстве во внутренние дела друг друга восприняли «с подозрением», а у неё самой и вовсе вызывает «крайнее подозрение любая договорённость, которая могла бы быть достигнута с Россией».

Это, как минимум, выглядит уже странно хотя бы на фоне переговоров России и США по сирийскому вопросу, прокомментировала Захарова. Но тем более странной реакция Вашингтона выглядит, если учесть, что такой принцип уже был зафиксирован при восстановлении дипломатических отношений между нашими странами 16 ноября 1933 года, которое произошло «по настойчивой просьбе самих американцев».

«Несуразности не удивляют, но уже зашкаливают. Механическое пианино не просто расстроено, оно развалится, и здесь уже важно не оказаться рядом — а то может и придавить», — резюмировала Захарова.

Напомним, что в 1933 году прибывший в Вашингтон нарком иностранных дел СССР Максим Литвинов и президент США Франклин Рузвельт обменялись личными нотами, в которых говорилось о неоспоримом праве каждой страны устраивать жизнь в пределах своей территории по собственному усмотрению.