Успешное завершение совместной российско-сирийской военной операции по разгрому основных сил ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) трудно переоценить, считает глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачёв.

«Весь мир заинтересован в показательном разгроме первого террористического квазигосударства на планете, которое в довольно короткий срок обрело свою территорию, экономику, армию, идеологию», — отметил он.

Сенатор напомнил, что 30 сентября 2015 года Совфед единогласно принял постановление «Об использовании Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации», давшее конституционные основания президенту отдать приказ о применении силы за пределами России по запросу сирийских властей.

«Сегодня ясно всем — это было абсолютно правильное, но и абсолютно легитимное решение. Хотя тогда пришлось учитывать все релевантные факторы — и ситуацию в российской экономке в условиях внешних санкций и падения цен на нефть, и опыт Афганистана, и возможную реакцию мусульманского мира, и неизбежную уже по нынешним временам дезинформационную кампанию Запада. Но необходимость дать отпор наступающему грозному врагу перевесила», — подчеркнул парламентарий в соцсети.

Геополитическая ревность

Сегодня у российско-сирийского успеха, как обычно, враз объявилось множество «отцов», указал Константин Косачёв.

5 декабря Пентагон заявил, что США считают освобождение территории Сирии к востоку от Евфрата от террористов по большей части своей заслугой, а не заслугой России, на днях министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил, что Россия, мол, «присвоила» себе победу над ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в Сирии.

«Вся эта геополитическая ревность Запада вполне объяснима и прекрасно знакома нам по тематике Второй мировой войны. И всё это ни в коей мере не умаляет самого факта, что сегодня Россия победила. И эту победу никто у нее не отнимет», — подчеркнул Косачёв.

По мнению главы комитета, принципиально важно, что нынешнее решение, как и сентябрьское, принималось по согласованию с президентом Сирии.

«Только такой формат легитимен, и именно он должен быть единственно возможным для любого военного присутствия зарубежных государств на территории Сирии», — отметил он.

«Что дальше? Дальше — всем и всемерно содействовать политическому процессу на основе решений СБ ООН, и используя все имеющиеся механизмы — женевский, астанинский и, будем надеяться, сочинский, — заключил политик.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, президент России Владимир Путин дал поручение начать вывод российской группировки войск из Сирии. «Министру обороны, начальнику генерального штаба приказываю: приступить к выводу российской группировки войск в пункты их постоянной дислокации», — заявил Путин, выступая перед военнослужащими.