Польша и Прибалтика ополчились на Брюссель из-за транспортников

Договорились о координации действий в вопросах установки правил в отношении дешёвой рабочей силы

Вильнюс, 5 сентября 2017, 17:51 — REGNUM  Страны Прибалтики и Польша сегодня, 5 сентября, договорились объединить силы, чтобы вместе достигнуть компромисса по жестким предложениям Франции реорганизовать правила ЕС относительно дешевой рабочей силы. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 5 сентября, в правительстве Литвы, этот вопрос особенно остро стоит в транспортном секторе.

«Мы не согласимся с введением правил, из-за которых транспортные предприятия из стран нашего региона будут практически удалены с общего рынка ЕС», — заявила премьер Польши Беата Шидло в Варшаве на пресс-конференции с премьерами Литвы и Латвии. «Надеемся, что мы сумеем достигнуть компромисса, потому что в переговорах будет принимать участие председательствующая в Совете ЕС Эстония, которая учитывает интересы предпринимателей нашего региона», — добавила Шидло.

Премьер Литвы Саулюс Сквернялис отметил, что правила, предусматривающие одинаковые зарплаты и другие общие моменты на рынке труда во всем ЕС, не должны применяться в отношении транспортного сектора. «Мы высказываемся за пересмотр директивы ЕС о командированных лицах, за сохранение баланса между экономически конкурентоспособным и социально ответственным общим рынком», — утверждал премьер. «Также мы придерживаемся установок, что в отношении транспортного сектора не должны применяться ограничения, касающиеся командировок, и другие ограничения рынка. Мы не одобряем односторонние инициативы, которые фрагментировали бы общий рынок в этом важном для нас секторе», — сказал Сквернялис.

Президент Франции Эммануэль Макрон реформу так называемой директивы о командированных работниках обозначил как одно из самых главных обещаний своей избирательной кампании. Этой своей цели он намерен достигнуть на саммите ЕС, который пройдет 19−20 октября.

Согласно упомянутой директиве, предприятия могут оправлять работников из стран с более дешевой рабочей силой в более богатые страны и не платить в тех странах социальные налоги.

Западные страны, такие как Франция, Германия и Австрия, возмущаются таким порядком, так как, по их словам, он приравнивается к «социальному демпингу», и из-за него на национальном рынке труда появляется нечестная конкуренция. Но страны Восточной и Центральной Европы, в которых проживает большая часть дешевой рабочей силы, сопротивляются изменению этих правил.

Страны Вышеградской четверки — Чехия, Венгрия, Польша и Словакия — утверждают, что Франция в своих предложениях, которые навредят их интересам, идет «слишком далеко». По сравнению с другими странами-членами ЕС Польше действующие правила приносят больше всего пользы. Варшава хочет, чтобы действующий порядок вообще не был изменен. По приблизительным подсчетам, польские предприятия в других странах ЕС трудоустроили около 500 тыс. граждан Польши.

В августе 2017 года Макрон и Шидло обменялись мнениями по вопросу директивы о командировках. Либерал-центрист Макрон, упомянув немало противоречиво оцениваемых реформ, которые реализовало правительство Шидло, обвинил Польшу в том, что та «решила в большинстве сфер встать против интересов Европы».

Между тем Шидло заявила, что Макрон «разбрасывается высокомерными высказываниями из-за недостатка политического опыта, и я могу это понять, но я надеюсь, что он исправит этот недостаток и в будущем будет вести себя более сдержанно».

Читайте развитие сюжета: Польша: «Нам нужна АЭС»

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail