Заместитель председателя парламентской фракции праворадикального Национального объединения Латвии Гайдис Берзиньш призвал министра благосостояния Яниса Рейрса выяснить, почему Государственное агентство занятости предлагает безработным курсы по освоению русского языка, сообщает портал Mixnews.lv.

В письме Рейрсу Берзиньш просит выяснить, почему в списке программ неформального образования для освоения безработными основных социальных и профессиональных навыков предлагаются курсы русского языка двух видов — с предварительными знаниями и без.

«В то время, когда необходимо уделить особое внимание освоению латышского языка теми лицами, которые живут в Латвии и по-прежнему им не владеют, а в информационном пространстве Латвии мы все чаще ощущаем российское влияние, нужно делать все, чтобы укреплять латвийское государство, наши основные ценности и особенно язык. Мне не понятно, почему безработным нужно учить русский язык, поэтому я хочу выяснить, с какой целью эти курсы организованы и кто их финансирует», — указывает Берзиньш.

Берзиньш также просит предоставить информацию, сколько потрачено на курсы русского языка в период с 1 января по 30 августа 2017 года.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, в гостиничном бизнесе Латвии наблюдается нехватка кадров, и одним из ключевых условий приема на работу становится знание русского языка.

«Для работы необходимы латышский, английский и русский языки. Если латышский сотрудник не знает русского языка, то ему предпочтут русского работника со знанием латышского. Английский — язык международного общения, на нем говорит весь мир, и для гостиничного бизнеса его знание является нормой по умолчанию. Русский необходим для туристов из России, которых очень много и которые предпочитают общаться на своем родном языке. Общение на нем — залог того, что довольные гости снова вернутся и заплатят деньги», — заявил президент Ассоциации гостиниц и ресторанов Латвии Янис Пинис.

По мнению Пиниса, знание латышского языка — это требование государства. Взять на работу, подразумевающую общение с клиентами, сотрудника без знания государственного языка (например, украинского гастарбайтера) чревато штрафом от проверяющих инстанций. Однако наказание за незнание русского бьет по карману еще сильнее — российские туристы заранее выбирают отель, в котором работники говорят на их родном языке.