В России завершается выпуск пассажирских самолетов Ан-148. Воздушные суда, которые строятся в настоящее время в Воронеже, будут последними самолетами такого типа, сообщает 26 июня «РИА Новости» со ссылкой на источник в российской авиационной отрасли.

«Большой интерес был к Ан-148, который делался в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений», — отметил источник, говоря о взаимоотношениях российской и украинской сторон.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148, разработанный в киевском КБ имени Антонова, начал эксплуатироваться в 2009 году. Выпуском машины занимались Воронежское акционерное самолетостроительное общество и авиазавод «Авиант» в Киеве, при этом в России производство велось по украинской лицензии.

«Дальше судьба машины в России развиваться не будет», — добавил источник.

В 2016 году Украина ни разу не выпустила ни Ан-148, ни его вариацию, рассчитанную на более число пассажиров — Ан-158. Причиной тому стало нарушение кооперационных связей с российскими поставщиками.

Вместе с тем представитель ВАСО в беседе с «Известиями» опроверг снятие Ан-148 с производства. По его словам, самолет могут продолжить выпускать, если появятся заказчики, в том числе зарубежные. В настоящее время переговоры о возможном заказе Ан-148 ведутся с Анголой и Индией.

Собеседник издания отметил, что у ВАСО есть действующий контракт с российским оборонным ведомством, предполагающий сдачу трех Ан-148 в 2017 году и еще двух машин — в 2018 году.

«Никакого изменения содержания контракта не было», — добавил представитель ВАСО.

Самолет Ан-148, созданный как замена устаревшему Ту-134, может взять на борт от 68 до 85 пассажиров. Максимальное расстояние, которое могут без промежуточной посадки преодолеть модификации воздушного судна, составляет 5 тыс. км. Его крейсерская скорость — 800−870 км/час, посадочной площадкой может служить грунтовый аэродром.

Российским аналогом машины является реактивный самолет «Сухой Суперджет 100». На конец 2016 года было выпущено 49 самолетов Ан-148. Такие самолеты используются авиаперевозчиками «Россия» и «Ангара», летным отрядом «Россия», МЧС и Минобороны. Кроме того, Ан-148 является президентским бортом главы Украины Петра Порошенко.