Депутат Сейма Литвы Миндаугас Бастис, в отношении которого в настоящий момент проводится процедура импичмента, отрицает, что отказался отвечать на вопросы специальной парламентской комиссии, которая расследует связи Бастиса с российской госкорпорацией «Росатом». Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 15 мая, в секретариате политика.

Он подчеркивает, что дал все объяснения парламентской специальной комиссии по процедуре вотума недоверия: «Председатель парламентской специальной комиссии, член Сейма Агне Ширинскене тенденциозна, утверждая, что я отказался отвечать на вопросы комиссии. Еще раз подчеркну, что на самом деле я дал комиссии все подробные объяснения, а, руководясь регламентом, я имел право не отвечать на дополнительные вопросы, мотивируя это тем, что я уже дал ответы на все вопросы. Я также все подробно объяснил и ДГБ, и парламентскому Комитету по национальной безопасности и обороне».

Политик в доказательство привёл стенограмму допроса. ИА REGNUM публикует основные тезисы закрытого допроса Бастиса:

«• Департамент госбезопасности Литвы (ДГБ) представил спикеру Сейма документ, в котором решается единственный вопрос — можно ли выдать разрешение на работу с секретной информацией. ДГБ не увидел никаких угроз, связанных с моей деятельностью, как члена Сейма. Кроме того, документ был подготовлен на основании информации, которую я сам представил ДГБ.

• Цель парламентского расследования — установить, какими действиями член Сейма возможно грубо нарушил Конституцию Литвы и присягу. Но только одно знакомство и общение с лицами, указанными в документе ДГБ, не могут оцениваться как соответствующие действия. То же самое заявил и глава ДГБ, указав, что эти мои знакомства имеют значение, только если оценивать вопрос выдачи разрешения на работу с секретной информацией.

• Если идет речь об угрозах для национальной безопасности, должно быть установлено, что я совершил конкретные действия, которые могли вызвать угрозу для национальной безопасности. В таком случае в отношении меня применялась бы 118 статья Уголовного кодекса «Оказание помощи другому государству действовать против Литвы», в которой говорится, что тому, кто помогал другому государству или его организации действовать против Литвы, должно быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет. Но то, что Генпрокуратура отказалась начинать в отношении меня досудебное расследование, говорит о том, что я не действовал против Литвы.

• Если лица, названные в документе ДГБ, такие опасные, и если резюмируется, что они действуют против Литвы, то почему в отношении них не применяются никакие меры уголовного, политического или какого-то другого характера?

• ДГБ не предупреждал меня по поводу общения с лицами, указанными в документе. То, что меня не предупредили согласно порядку, установленному в правовых актах, подтвердил и ДГБ.

• Ни Комитет по национальной безопасности и обороне, ни Специальная комиссия не рассмотрели вопросы, напрямую связанные с объектом расследования комиссии (встречи по вопросу закрытия Игналинской АЭС, на которые я не приехал; не было никаких встреч или конкретных предложений со стороны «Росатома» оказывать влияние; я не пришел ни на какие встречи с Vėtrūna и другими хозяйственными субъектами, упоминаемыми в документе ДГБ и выводах комитета)».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Литве разгорелся крупный скандал вокруг в настоящий момент уже бывшего вице-спикера парламента Миндаугаса Бастиса. Его обвиняют в «измене Родине» из-за связей с представителями российской энергетической корпорации «Росатом». Якобы Бастис являлся посредником «Росатома» в Литве и якобы помогал компании в планах «привязать» Литву к энергетике России.

Читайте также:

«Агент «Росатома» в Литве отказался от показаний

Как из парламента Литвы изгоняли «друга российских разведчиков и «Росатома»