Арест главы Удмуртии Александра Соловьева вряд ли имеет политическую составляющую — для того, чтобы освободить место руководителя республики есть и менее радикальные способы. Теперь же политическое поле Удмуртии в любом случае будет переформатировано. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 4 апреля заявил генеральный директор Института региональных проблем, кандидат политических наук Дмитрий Журавлев.

«Полагаю, что политической составляющей в самом задержании нет и быть не может. Я не думаю, что его задержали, чтобы освободить место. В нашей системе управления, чтобы освободить место, есть менее радикальные способы, — у нас можно убрать человека по недоверию», — заявил Журавлев.

«Наоборот, арест — это всегда удар не только по нему (губернатору), но и по системе. Поэтому если задача просто снять, можно было так не напрягаться и таких имиджевых потерь для системы не наносить», — подчеркнул он.

В Удмуртии, впрочем, всегда оба варианта довольно сложно реализовать без заметных политических последствий, отметил эксперт. «Там всегда существовало мягкое, но национальное движение. Не такое жёсткое, как в Марий Эл… Но там так же, как в Татарстане или на Кавказе, нужно быть очень осторожным — размашистые сабельные взмахи не приветствуются. Поэтому, если Соловьева арестовали, то, значит, другого варианта просто нет», — считает Журавлев.

И в этой связи политические последствия у события будут обязательно, продолжил он. «Даже если он уходит, он может кого-то посоветовать, кого-то из своих оставить. Теперь же его близкие находятся под таким же подозрением, как и он. Мы не знаем, кто конкретно будет убран, а кто останется, но сейчас опасность у многих. Понятно, что поле будет переформатироваться», — констатировал генеральный директор Института региональных проблем.

По его словам, поскольку региональные элиты немногочисленны и сильно взаимосвязаны, теперь действительно возможен вариант, когда в качестве кандидатуры теперь выдвинут человека не из сегодняшней Удмуртии. «Это не обязательно, но возможно, что для чистоты эксперимента выдвинут человека, несвязанного с нынешней элитой», — отметил он.

Комментируя слухи о возможном назначении на пост главы республики секретаря Общественной палаты Александра Бречалова, политолог отметил, что такое решение во многом соответствовало бы такой логике принятия решения, поскольку удмуртские элиты всегда хотят видеть у себя «своего человека, которого высоко оценили на федеральном уровне». Тем не менее вопрос о том, насколько кандидатура Бречалова на пост губернатора республики уместна, остается открытым, считает Журавлев.

«ОП РФ, ОНФ — это другая специфика. Насколько переход к довольно занудной деятельности по починке улиц, проведению автобусных маршрутов… (целесообразен) — не знаю. Он фигура федерального уровня и там может оказаться. Но насколько это нужно ему, республике и России — это вопрос. Не потому что он плох, а просто потому что у каждого своя профессия», — сказал в заключение генеральный директор Института региональных проблем.

Главу Удмуртии Александра Соловьева подозревают в получении взяток в крупном размере. Ему инкриминируют два эпизода преступной деятельности. По версии следствия, в 2014—2016 годах Александр Соловьев получил от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарки взятки, а общую сумму 139 млн рублей, а также в виде доли участия в коммерческой организации стоимостью 2,7 млн рублей. За это Соловьев должен был обеспечить внеочередную оплату выполняемых работ из федерального и регионального бюджетов и выдачу соответствующих лицензий.