В Новосибирском театре оперы и балета (НОВАТ) после 12-летнего перерыва вновь появился главный режиссер. На эту должность был назначен Вячеслав Стародубцев, об этом ИА REGNUM сообщили в НОВАТе, отметив, что «символично, что это назначение произошло 27 марта, во Всемирный день театра». Предыдущим главным режиссером Оперного театра был Алексей Степанюк.

По словам генерального директора Новосибирского оперного театра Владимира Кехмана, Вячеславу Стародубцеву безоговорочно доверяет вся труппа.

«Он умеет работать с артистами, пытается максимально раскрыть их актерский и вокальный потенциал. Не менее важно, что и новосибирские зрители полюбили спектакли Вячеслава Стародубцева — они всегда проходят при аншлагах», — отметил Кехман.

Сотрудничество московского режиссера с Новосибирским театром началось в феврале 2016 года. В течение года в тандеме с музыкальным руководителем и главным дирижером Дмитрием Юровским он выпустил четыре полномасштабные премьеры.

Читайте также: Дмитрий Юровский стал главным дирижером Новосибирского оперного театра

Отмечается, что в НОВАТе Стародубцев продолжает традиции московской режиссерской школы, заложенные знаменитыми гитисовцами Львом Михайловым и Ваагном Багратуни, которые работали в Новосибирском театре еще в прошлом веке.

Вячеслав Стародубцев окончил факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства — ГИТИС (мастерская Дмитрия Бертмана), защитил диссертацию. В 2008—2011 годах он работал режиссером Центра оперного пения Галины Вишневской, с 2006 по 2013 год трудился педагогом по актерскому мастерству и режиссуре факультета музыкального театра Российского университета театрального искусства, с января 2002 года и по настоящее время — солист и режиссёр московского музыкального театра «Геликон-Опера» под руководством Дмитрия Бертмана.

Стародубцев имеет более 30 постановок в музыкальном и драматическом театре; является автором инсценировок для драматического театра; организатором и постановщиком международных арт-проектов в Японии (Токио, литературно-музыкальный фестиваль «Живое русское слово»), Индии (Нью-Дели «Jazz forever»), Испании (Бенидорм — Benidorm Palace «Danza De Amor»), Эстонии (Таллин — Tallinn Portrait Gallery «Tarkovski PEEGEL. Ma olen teine Puu.»), Белоруссии (Минск, Дни культуры Санкт-Петербурга); он — один из организаторов Московского фестиваля школьных музыкальных театров, председатель жюри Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Салют талантов», в качестве музыкального консультанта и режиссера музыкальных сцен принимал участие в выпуске российских кинокартин: «Достоевский» (режиссер Владимир Хотиненко), «Куприн. Поединок» (режиссер Андрей Малюков), «Григорий Распутин» (режиссер Андрей Малюков).

Напомним, что сам Владимир Кехман был назначен на должность после увольнения Бориса Мездрича с поста директора Новосибирского академического театра оперы и балета. Поводом для увольнения стало скандальное разбирательство вокруг постановки на сцене НГАТОиБ оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина. Кехман, сразу после назначения на новую должность, снял оперу «Тангейзер» с репертуара и выразил желание сам Новосибирский оперный театр переименовать в «Большой театр Сибири». Однако генеральный директор Государственного академического Большого театра России (ГАБТ) Владимир Урин предупредил Кехмана о незаконности использования словосочетания «Большой театр» в названии Новосибирского оперного театра.