Для того, чтобы в стране развивалась экономика, необходимо провести политические преобразования, — такое мнение высказал первый заместитель председателя Сената (верхняя палата) парламента Узбекистана, экс-министр иностранных дел республики Садик Сафаев на встрече с журналистами, посвященной визиту делегации ЕБРР в Ташкент.

«Когда мы говорим об экономическом развитии, то права человека, демократия — абсолютно неразделимые понятия с экономическим развитием», — сказал Сафаев.

Он указал, что в Узбекистане «осознанно пришли к пониманию того, что политическое развитие идет рука об руку с экономическим развитием, они взаимосвязаны».

Говоря о своих переговорах с делегацией ЕБРР, которая в эти дни находится в стране, сенатор отметил, что «в ходе диалога с представителями банка вопросы политического развития Узбекистана имеют место».

«На встрече с главой ЕБРР Сумой Чакрабарти президент страны Шавкат Мирзиёев сказал, что мы лично заинтересованы в политической трансформации в Узбекистане, как основе для обеспечения устойчивого развития», — подчеркнул Сафаев.

«Вопросы политического развития в повестке дня, они будут присутствовать и далее», — заявил Сафаев.

Как ИА REGNUM сообщало ранее, президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) назвал переговоры в Узбекистане открытыми и успешными.

В ходе визита делегации ЕБРР в Узбекистан подписаны два документа: меморандум, согласно которому Узбекистану будут предоставлены кредитные линии для финансирования узбекских предприятий, и соглашение по имплементации программы рекультивации урановых хвостохранилищ в стране в рамках программы ЕБРР по восстановлению окружающей среды в Центральной Азии.

По данным МИД Узбекистана, с 1993 года в различных отраслях экономики Узбекистана реализовано 54 проекта с участием ЕБРР с привлечением финансирования на сумму свыше 500 миллионов долларов.

В Узбекистане полагают, что нынешний визит связан с деятельностью нового президента страны Шавката Мирзиёева. Ранее ЕБРР неоднократно критиковал руководство страны за непоследовательность экономических преобразований, отсутствие свободы слова, давление государства на частный сектор. С 2007 года произошла практически полная заморозка деловых отношений между сторонами.