Экспертная группа отклонила петицию об отмене «пакета Яровой»
Москва, 19 января, 2017, 20:47 — ИА Регнум. Решение об отмене петиции озвучил министр Открытого правительства Михаил Абызов, возглавляющий экспертную рабочую группу.
«Экспертная рабочая группа приняла решение отклонить петицию, посчитав изложенные в ней требования некорректными, доводы — необоснованными, а разработку законодательного акта по реализации инициативы — нецелесообразной», — говорится в итоговом документе по результатам обсуждения петиции. В документе также указывается, что «реализация закона не влечет последствий, изложенных авторами инициативы».
Выступая на заседании, член комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов предложил «отменить закон и больше не упоминать его в такой редакции». Вместе с тем замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин высказал позицию инициативу не поддерживать и отклонить петицию, «но при этом дать рекомендации министерствам и ведомствам».
Проект итогового решения содержит ряд рекомендаций для Госдумы, Верховного суда РФ и правительства РФ по дальнейшей работе с законом. В частности, правительству предлагается провести дополнительную оценку технических, организационных, финансовых и других аспектов применения норм закона, а также сократить объем хранимой информации и рассмотреть возможность поэтапного введения сроков хранения данных.
Госдуме предложено рассмотреть вопрос об исключении расширенного толкования понятий «миссионерская деятельность», «экстремизм» и «оскорбление религиозных чувств верующих».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, президент РФ Владимир Путин в июле 2016 года подписал пакет антитеррористических законов, который, в частности, обязывает операторов связи и интернет-компании хранить информацию о фактах и содержании разговоров и переписки пользователей (разговоров, переписки, фото-, видео‑ и звуковых файлов), чтобы предоставлять их по запросу спецслужб.
Закон также обязывает интернет-компании при использовании дополнительного кодирования сообщений пользователей представлять в ФСБ ключи для их декодирования.