Законопроект об онлайн-кинотеатрах парламентарии намерены существенно доработать ко второму чтению, передает корреспондент ИА REGNUM 13 января.

Госдума в первом чтении приняла законопроект об аудиовизуальных сервисах. Согласно поправкам, под их действие попадают работающие в РФ сервисы, которые зарабатывают за счет показа рекламы, или предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке за плату.

Авторы законопроекта, депутаты Андрей Луговой (ЛДПР) и Шамсаил Саралиев («Единая Россия»), предложили ограничить иностранное участие в таких сервисах. Размер иностранного капитала не должен превышать 20%. Это касается только крупных онлайн-кинотеатров и подобных им сервисов, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более 100 тыс. пользователей из России, либо более 20 тыс. из одного конкретного региона.

Правительство РФ в своем официальном отзыве поддержало законопроект, при этом указало на то, что необходимо уточнить используемые в законопроекте понятия, такие как «аудиовизуальный сервис», «аудиовизуальная продукция» и «формирование аудиовизуальной продукции». Кроме того, считают в правительстве, в законопроекте следует уточнить порядок исключения аудиовизуального сервиса из реестра в части уведомления организатора аудиовизуального сервиса. «Необходимость ограничения доли иностранного участия в уставном капитале юридического лица, которое может выступать организатором аудиовизуального сервиса, требуют дополнительных обоснований», — также говорится в официальном отзыве правительства.

«Через аудиовизуальные сервисы можно влиять на умы наших граждан, — заявил Луговой. «Если мы возьмем одну из крупнейших американских компаний в этой области, то ее капитализация на бирже составляет 50 млрд долларов. Оборот во всей России аудиовизуальных сервисов 8 млрд рублей, а пользователей — сотни тысяч», — привел он данные.

Ранее ряд представителей Медиакоммуникационного союза заявили, что законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах может вынудить YouTube (в собственности у американской Google) к уходу из России. Ведь на YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет.

Вместе с тем в ходе обсуждения депутат от КПРФ Алексей Куринный обратил внимание на формулировку законопроекта — инициатива не коснется сервисов с «преимущественно пользовательским» контентом. «Раскрытие понятия «преимущественно» будет отдано правительству РФ», — отметил он. Как будет прописано в подзаконном акте — так и будет ясно, распространится или нет.

Что касается iTunes, Google Play, то эти сервисы как раз попадают под закон, не отрицали в Минкомсвязи. Они занимаются специальным профессиональным контентом.