Диалог России и США относительно вопросов правового регулирования судоходства в Беринговом проливе восстанавливается. Об этом заявил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев сегодня, 12 октября, в ходе конференции «Международное сотрудничество в Арктике: новые вызовы и векторы развития», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Представитель министерства рассказал, что в 2011—2012 гг. стороны договорились о том, что сначала определят риски, которые появятся с ростом судоходства в Арктике. Однако, после похолодания в российско-американских отношениях работа специалистов прекратилась. Сегодня на формальные контакты американская сторона не идет, но неформальное общение специалистов налаживается, заверил представитель Минтранса. «Диалог не потерян, хотя он не такой интенсивный, как хотелось бы», — добавил он.

Берингов пролив разделяет США и Россию и является естественным проходом из Тихого в Северный Ледовитый океан. Залив шириной 60 морских миль, в центре расположены два острова: Большой Диамид (российский) и Малый Диамид (американский). Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, воды пролива попадают под категорию «территориальное море». В проливе действуют право мирного и транзитного прохода.

По прогнозам экспертов, в ближайшие годы объемы грузов, перевозимых из Азии в Европу через северные моря, возрастут. Для экологической защиты этих «азиатских ворот в Арктику», предупреждения чрезвычайных ситуаций и т.д. российская и американская стороны обсуждают, какой правовой режим для пролива стал бы наиболее оптимальным.