К использованию государственной символики в повседневной жизни жители России относятся нейтрально или одобрительно. Наибольшей поддержкой пользуются такие действия, как ношение одежды с изображением флага или герба России (43% считают, что это заслуживает поощрения, 45% не видят в этом ни положительного, ни отрицательного), вывешивание флагов (41% и 48%, соответственно), размещение символики на машинах (38% и 42%). Такие данные представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Около половины граждан сами готовы надеть футболку или кепку с государственной символикой (46%), повесить на своем доме российский флаг (45%). Более трети (38%) могли бы украсить свой автомобиль.

Несколько сдержаннее относятся к тиражированию флага и герба страны на посуде и других предметах быта (поддерживают — 28%, относятся равнодушно — 41%), а также на лице и теле (23% и 42%), при этом довольно велики доли тех, кто считает это недопустимым (25% и 29%, соответственно).

Большинство (63%) опрошенных отказались бы от идеи размещения государственных символов на посуде, поддерживают ее 33%. Украсить свое тело соответствующими символами согласны только 16%, тогда как 80% скорее не стали бы этого делать.

Опрос проведен 13−14 августа 2016 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше. Максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные интервью по месту жительства респондента.