Декларируемого Тбилиси «Соглашения о прекращении огня от 12 августа 2008 года» не существует, поскольку речь идёт о шести «принципах урегулирования конфликтов». Об этом говорится в заявлении департамента информации и печати МИД РФ от 12 августа.

«Не обошлось в заявлении и без традиционных ссылок на мифическое «Соглашение о прекращении огня от 12 августа 2008 года». Приходится вновь напомнить, что такого документа не существует. На самом деле речь идет о шести «принципах урегулирования конфликтов», которые были сформулированы президентами России и Франции и предложены для раздельного подписания грузинской, югоосетинской и абхазской сторонам», — говорится в заявлении.

По словам российских дипломатов, невозможно без иронии «воспринимать самовосхваления по поводу якобы исключительного вклада Грузии в снижение напряженности и политическое урегулирование региональной ситуации»: «В действительности же грузинская сторона последовательно саботирует на Женевских дискуссиях работу над документами о неприменении силы, заблокировала обсуждение проблемы беженцев путем продвижения политизированных резолюций в Генеральной Ассамблее ООН, постоянно прибегает к информационным провокациям и конфронтационной риторике. Одним из примеров такой риторики является и само заявление МИД Грузии, да и недавние высказывания грузинских государственных деятелей, включая президента Георгия Маргвелашвили».

Напомним, ранее в МИД Грузии заявили о якобы «тяжёлой ситуации с безопасностью» на территории независимых Абхазии и Южной Осетии.

«Спустя восемь лет после августовской войны 2008 года, в результате прагматичного подхода правительства Грузии, опасность эскалации конфликта значительно снизилась, однако в плане безопасности ситуация на оккупированных территориях остается тяжелой. Укрепление оккупационной линии лезвиями и колючей проволокой на заборах стало широко распространенной практикой. Эти разрушительные действия усугубляются похищениями и незаконными задержаниями граждан Грузии», — говорилось в сообщении.

В министерстве также заявили, что ряд граждан в Южной Осетии якобы «страдают от этнической дискриминации»: «Наглядным примером этого является запрет на получение образования на родном языке, грубое нарушение права на свободу передвижения и собственность, что создает риск новой волны этнической чистки на оккупированных территориях. Кроме того, в Москве запущен процесс фактической аннексии Абхазии и Цхинвальского регионов, их интеграции в военную, экономическую и социальную системы России, что грубо нарушает основополагающие принципы международного права».