Реализация региональной программы «Развитие рынка газомоторного топлива на 2014−2020 год» в Самаре идет с пробуксовкой не только из-за нехватки финансирования, но и из-за неразвитой инфраструктуры. Имеющиеся в наличии 125 автобусов и 13 единиц спецтехники для городского благоустройства, работающие на газе, по два часа простаивают на заправке. Об этом заявил сити-менеджер Самары Олег Фурсов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению Олега Фурсова, при дальнейшей закупке новой техники на газомоторном топливе без решения вопроса по модернизации существующей и строительству новых заправочных станций, простои могут увеличиться. Он констатировал, что компании ООО «Газпром газомоторное топливо» было предложено более десяти вариантов земельных участков для размещения на них газозаправочных станций. Компания остановила свой выбор на трех из них, по которым на данный момент ведется подготовка проектно-сметной документации.

«Необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос дефицита газозаправочных станций, а также организовать работу передвижных автомобильных газовых заправщиков, — заявил Фурсов. — Мы, со своей стороны, готовы оказать всестороннюю поддержку при оформлении разрешительной документации, необходимой для строительства станций».

Сити-менеджер обратил внимание на монопольное положение дилера, обслуживающего закупленные автобусы на газомоторном топливе. В связи с отсутствием конкуренции дилер держит высокую цену на техническое обслуживание.

Отметим, по утверждению специалистов, использование природного газа в качестве моторного топлива существенно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу и повышает экономическую эффективность использования транспортных средств.

Читайте также: В Самаре появился первый автобус на газомоторном топливе

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 18 июля 2014 года на один из самых интенсивных городских маршрутов — №34 отправлен низкопольный автобус «ЛиАЗ» на газомоторном топливе.

Самарская область вошла в число пилотных регионов, где реализуется госпрограмма развития рынка газомоторного топлива. Предполагаемый общий объем средств из федерального и областного бюджетов составит 4,7 млрд рублей.

Согласно распоряжению правительства РФ от 13 мая 2013 года № 767-р в субъектах РФ к 2020 году уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб должен быть доведен до следующих значений. В городах с численностью населения более 1 млн человек — до 50% общего количества единиц техники, с численностью населения более 300 тыс. человек — до 30%, более 100 тысяч человек — до 10%. В Самарской области данным критериям соответствуют города: Самара (с численностью населения более 1 млн человек), Тольятти (более 300 тыс. человек), Сызрань и Новокуйбышевск (более 100 тыс.). 14 мая президент Владимир Путин поручил ускорить перевод транспорта на газомоторное топливо.

Всего в Самарском регионе в 2014 — 2020 годах запланировано закупить 382 автобуса, 244 единицы техники для ЖКХ, в том числе в 2014 году — 176 автобусов, из которых 126 муниципальных (Самара и Тольятти) и 50 коммерческих.

Самарские власти заявили, что для развития инфраструктуры предусматривается строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), размещение модулей компримированного природного газа (КПГ) на автозаправочных автогазозаправочных и многотопливных автозаправочных станциях (АЗС, АГЗС, МАЗС). А также — увеличение парка передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ), создание сервисных центров обслуживания газобалонных автомобилей.

Читайте ранее в этом сюжете: В Самарской области будет реализован пилотный проект по переводу транспорта на газ

Читайте развитие сюжета: Самарская область: программа перевода автобусов на газ приказала долго жить