ИА REGNUM: Как Вы оцениваете постановку вопроса на референдуме в Армении и его результаты?

Армения — суверенное государство и вправе самостоятельно определять вектор дальнейшего развития с учетом в том числе и особенностей как внутреннего, так и внешнего характера. Понятное дело, что выбор, который сделал народ Армении, проголосовав за изменение государственного устройства, может не понравиться определенным кругам за пределами страны и даже внутри государства, но именно волеизъявление большинства народа определяет легитимность того или иного решения, а референдум есть его высшая форма выражения…

ИА REGNUM: Можно ли говорить, что референдум был проведен исключительно ради сохранения всей полноты власти действующего президента Армении, у которого подходит к концу второй срок?

Говорить можно все что угодно, и это, кстати, допускается законодательно в рамках ведения агитации за или против, но решает, повторюсь, народ Армении, который высказался за преобразование формы государственного устройства. Несмотря на солидную кампанию против преобразований, народ сделал свой выбор: он не только фактически — он де-юре поддержал своего президента.

ИА REGNUM: Как должны, на Ваш взгляд, реагировать на референдум российская политическая элита и общественность?

Думаю, однозначно как на сугубо внутреннее дело суверенного государства, и не только потому, что Армения дружественная нам страна и наш союзник — участник СНГ и ОДКБ, а 1 с января 2015 года еще и ЕАЭС. Референдум прошел в рамках международного права с участием многочисленных наблюдателей, он состоялся, и его результаты признаны.

ИА REGNUM: Насколько сегодня актуализируется роль Армении в партнерских и союзнических отношениях с Россией, учитывая всю сложность геополитической ситуации на Кавказе и в мире в целом?

Ситуация действительно сложная, ведь Армению от Сирии отделяет немногим больше 200 км! И это имеет непосредственное отношение к России, которая имеет общие обязательства в рамках выше перечисленных международных организаций со всеми их участниками… Это касается, возможно, в первую очередь и вопросов общей обороны и безопасности. И когда президент РФ Владимир Путин говорит об обеспечении безопасности граждан России на дальних подступах, то этот тезис касается и Армении тоже, которая ближе всего географически находится к опасности, исходящей в сторону Кавказского региона от ДАИШ.