Принятое прокурорами решение остановить досудебное расследование о деятельности администратора обанкротившегося банка Snoras Нейла Купера, которого в Литве подозревали в присвоении миллионных вкладов обанкротившегося банка, по меньшей мере странное, считает депутат Европарламента от Литвы, заместитель председателя партии «Порядок и справедливость» Валентинас Мазуронис, который в свою бытность депутата Сейма Литвы возглавлял временную комиссию парламента по расследованию обстоятельств банкротства банка. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 10 сентября, в бюро Мазурониса. «Отмечается, что перевод свыше миллиона литов было незаконным, а виновных словно нет. Напомню, что деньги были переведены на счет предприятия сына тогдашнего спикера Сейма Ирены Дегутене», — утверждает депутат ЕП.

По мнению политика в то, что это случайность, может поверить лишь совершенно наивный гражданин. Тем более, что учреждение, в котором работал муж спикера Сейма, благодаря удивительной «прозорливости» кассирши в последний момент сняло из банка Snoras миллионные суммы. «Кто „помог“ администратору обанкротившегося банка Snoras совершить миллионную „ошибку“? Кто надоумил прозорливую кассиршу больницы перевести более десяти миллионов в последний день перед тем, как банк Snoras был объявлен банкротом? Это сделал святой дух или кто-то, у кого была информация и кто слил ее. Неужели и здесь прокуроры не видят признаков возможного преступного деяния, а может, прокуроры верят в существование святого духа? Почему администратор банка Купер лгал парламентской комиссии, проводящей расследование, хотя подписал документ, предупреждающий о последствиях дачи ложных показаний. Неужели и это не является основой для требования ответственности? А может, прокуроры всего этого не знают? Почему администратор банка Купер так быстро сбежал из Литвы, и почему после возвращения денег досудебное расследование срочно остановили, очевидно, боясь или не желая выяснить все обстоятельства, которых действительно много. Почему тогдашнее правящее большинство, которое составляли „Союз Отечества“ и Саюдис либералов, так упорно сопротивлялось утверждению выводов комиссии Сейма, расследовавшей обстоятельства банкротства Snoras? Именно в этих выводах от имени Сейма было предложено обратиться в прокуратуру и тщательно расследовать эти и другие очень подозрительные обстоятельства действий», — удивляется Мазуронис.

«Саймон Фрикли, временный администратор банкротства Snoras, пропал, переведя на счета своих фирм десятки миллионов литов за восьмидневную работу. Сейчас похоже, что пропадает и Купер. Пропадает, как и его предшественник Фрикли, ни в чем не обвиняемый, хотя и пойманный за руку, однако, по моему мнению, значительно разбогатевший. Разбогатели эти господа благодаря вкладчикам нашего государства, нашему всеобщему обеднению. А где те, кто создал условия для этих господ хозяйничать в наших кошельках, как в своих? Где сегодня те, кто защищал профессионализм, прозрачность, огромный опыт работы Купера? Прежнее большинство Сейма и его представители скромно молчат. Молчит и бывший спикер Сейма Дегутене. Затаившись, молчат Фрикли и Купер. Похоже, что замолчали и прокуроры. Значит, кому-то очень нужно все это забыть. „Все законно“, как говорил один из великих политиков Литвы. На самом ли деле?», — недоумевает политик.

Напомним, в течение двух лет работы ежемесячная зарплата Купера составляла 100 тысяч литов (29 тысяч евро), а его команда может распоряжаться 5 млн литов (1,45 млн евро) в месяц. Эти деньги выплачиваются из государственного бюджета. В Литве неоднократно вспыхивали скандалы в связи с астрономической зарплатой Купера и его команды. Приводились сравнения, что команде администратора из 20 человек в месяц выплачивают столько, сколько можно потратить на пенсии 80 тысяч пенсионеров.

Сам Купер в феврале этого года объявил о своем уходе на пенсию.

Позже было объявлено, что некоторыми операциями администрации банкротства заинтересовалась прокуратура Литвы.

Купер обвинялся в незаконном переводе на свои счета миллионных сумм, однако позже он сам вернул все деньги, а прокуратура в связи с этим остановила расследование, что в эти дни вызвало новый виток скандала в Литве.