"Только многонациональная операция [по поддержанию мира на Днестре] с соответствующим мандатом со стороны авторизированной международной организации в этой области, может обладать необходимой легитимностью и эффективностью", - заявил 10 апреля в интервью молдавскому изданию Ziarul Naţional посол Молдавии в России Андрей Галбур, отвечая на вопрос относительно присутствия российских военнослужащих и миротворцев в Приднестровье.

По его словам, российские власти "очень хорошо осведомлены о позиции Республики Молдова, и в пресс-релизах, комментариях, официальных заявлениях сформулировали свою позицию". "Эта тема и в дальнейшем будет обсуждаться в рамках диалога", - добавил дипломат.

Касаемо складов российских вооружений в ПМР и охраняющих их военнослужащих Оперативной группы российских войск, Галбур заявил, что по данному вопросу он "строго придерживается позиции властей своей страны". "Позиция известна и не претерпела никаких изменений. Мы выступаем за полный вывод российских войск из Республики Молдова, согласно международным обязательствам, и здесь мы говорим как о складах вооружений в Колбасне, так и о военных, которые обеспечивают их охрану", - подвел итог Андрей Галбур.

ИА REGNUM напоминает, что предшественник Андрея Галбура в должности посла Молдавии в РФ Андрей Негуца лишился своего поста в апреле 2012 года из-за заявления о нежелательности вывода российских войск из Приднестровской Молдавской Республики, в результате чего "угроза для Молдавии и региона в целом несомненно повысится".

Справка ИА REGNUM: Оперативная группа российских войск (ОГРВ) и российские миротворцы находятся на территории Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьями 2 и 4 Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, подписанного в 1992 году главами России и Молдавии в присутствии президента ПМР. Согласно статье 8 данного Соглашения, его действие может быть прекращено либо "по согласию сторон", либо "в случае выхода из него одной из договаривающихся сторон". Кроме того, в подписанном 18 марта 2009 года в Москве совместном заявлении президентов Молдавии, Приднестровья и России отмечается стабилизирующая роль действующей в регионе российской миротворческой миссии и целесообразность ее трансформации в мирогарантийную операцию под эгидой ОБСЕ только после окончательного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта. Несмотря на постоянные попытки подвергнуть сомнению и дискредитации мандат России на выполнение миротворческой миссии и требования вывести российские войска из ПМР, звучащие на протяжении трех с лишним лет нахождения у власти в Молдавии Альянса за евроинтеграцию, о своем выходе из Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта Кишинев до сих пор не объявил. "Стамбульские обязательства" 1999 года в части вывоза вооружений из Приднестровья, взятые Россией в контексте ДОВСЕ, но при этом носившие двусторонний российско-молдавский характер и не касавшиеся третьих стран, были выполнены досрочно еще в 2001 году. На данный момент в ПМР нет никаких вооружений, которые регулируются ДОВСЕ. Более того, в июле 2007 года РФ ввела мораторий на соблюдение ДОВСЕ в связи с тем, что договор не был ратифицирован ни одним государством-членом НАТО.