Саратовский солдат бежал из кавказского плена, но попал в СИЗО
Москва, 24 августа, 2011, 15:44 — ИА Регнум. После 11 лет рабства в Дагестане солдату-срочнику Андрею Попову чудом удалось бежать. По возвращению домой, в город Ершов (Саратовская область), обратившегося в полицию парня арестовали по подозрению в дезертирстве.
Осенью 2000 года из воинской части №14460 Татищевского района Саратовской области пропал солдат-срочник Андрей Попов. После отпуска, который он провел в родном Ершове, вернулся в часть, откуда его отправили в "командировку" - на строительство дач и других объектов. Родственники предполагают, что в дороге ему подсыпали в еду снотворное. Очнулся Андрей уже в Дагестане. Там солдат работал на кирпичном заводе. Два раза он пытался бежать, но неудачно. Успешной стала только третья попытка. До Ершова Андрей шел пешком.
На территории южных республик он тщательно избегал встреч с полицейскими, боялся, что его вернут рабовладельцам. С трудом добравшись до родного Ершова, он, как говорят родственники, отоспался и пошел в полицию заявить о совершенном в отношении него преступлении. Его задержали, как дезертира. Сейчас Попов помещен в следственный изолятор.
По словам родных Андрея, все эти годы правоохранительные органы, командование части ничего не предприняли, чтобы разыскать пропавшего солдата. И теперь родственники владеют крайне скудной информацией - вроде бы Андрея собираются передать военной прокуратуре и переправить в ИВС Саратова.
"Татищевская военная прокуратура находится непосредственно на территории воинской части в Татищево, которая относится к стратегическим войскам, - высказала свое мнение ИА REGNUM председатель областного Союза солдатских матерей Лидия Свиридова. - Казалось бы, есть все условия для наведения порядка в армии. А солдата нет столько лет, но военная прокуратура молчит или не хочет искать солдата. Пофигизм полный. Для высокопоставленных офицеров солдатская жизнь перестала быть ценной. И теперь, когда солдат нашелся, на него тут же надели наручники и посадили. Его же украли и против него же возбудили уголовное дело. Я думаю, если подтвердятся факты, что он действительно находился в рабстве, все командиры этой воинской части, а также все прокуроры в Татищеве, которые за время отсутствия солдата занимали посты, должны быть изгнаны, не уволены, а изгнаны со службы".