Профсоюзы Румынии продолжили 28 сентября акции протеста против антикризисной политики "затягивания поясов". Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, на улицы Бухареста вышли около 8 тысяч человек.

В тот же день министр труда Иоан Ботиш пригласил лидеров Национального профсоюзного блока для проведения переговоров, однако те отказались общаться с чиновником, заявив, что Ботиш опоздал с приглашением к переговорам. "Участие в каких-то дискуссиях в министерстве труда сейчас исключено. Поговорим после акций протеста, а не во время них", - заявил глава Национального профсоюзного блока Думитру Костин.

Позже в тот же день лидеры профсоюзов все-таки встретились с премьер-министром Эмилем Боком. Встреча продолжалась более двух с половиной часов. В ходе переговоров румынский премьер рассказал о финансовой ситуации, в которой вынуждено работать правительство, а также о договоренностях с МВФ на ближайший год. "Мы надеемся прийти к формуле, которая отвечала бы интересам всех сторон. Необходимо сохранить баланс между поддержкой процесса развития страны и социальными расходами допустимыми во время кризиса", - заявил Бок. В свою очередь представители профсоюзов передали премьеру свои требования и выдвинули ультиматум: если в ближайшее время правительство не пойдет им навстречу, то диалог будет прекращен, и акции протеста пойдут по нарастающей.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 20 сентября профсоюзы Румынии объявили о начале новой волны массовых акций протеста против антикризисных мер правительства страны: урезания социальных льгот, сокращения госслужащих и повышения пенсионного возраста. Профсоюзы также требуют повышения размера минимальной заработной платы. 22 сентября в центре Бухареста прошла крупнейшая акция протеста профсоюзов против антикризисной политики "затягивания поясов". А 24 сентября в Бухаресте состоялся несанкционированный марш протеста полицейских, которые требовали отставки премьер-министра и президента. В отставку, однако, в результате данной акции ушел министр внутренних дел Румынии Василе Блага, заявивший, что в сложившейся ситуации считает это "делом чести".