Обострение обстановки в Абхазии вряд ли перерастёт в полномасштабные боевые действия, однако Тбилиси приложит максимум усилий для подрыва неокрепшей абхазской государственности. Такую точку зрения высказал 28 октября корреспонденту ИА REGNUM эксперт Фонда стратегической культуры Андрей Арешев.

"На данном этапе возможно возобновление действий малой интенсивности. О широкомасштабном военном конфликте вряд ли может идти речь, потому что грузинская военная машина всё-таки изрядно потрёпана. Однако совершенно очевидно, что будут продолжаться действия, направленные на дестабилизацию в Абхазии, на убийства представителей абхазской администрации в Гальском районе и за его пределами, и что эти действия будут носить целенаправленный характер подрыва ещё неокрепшей абхазской государственности", - считает политолог.

По его словам, европейские наблюдатели, которые вошли в разграничительную линию в районе абхазской границы, вряд ли способны что-то этому противопоставить. "А, скорее всего, наоборот, они будут призваны де-факто ещё больше дестабилизировать обстановку, чтобы добиться своей цели, которая была озвучена сегодня Бернаром Кушнером, и которая заключается в том, чтобы наблюдатели ОБСЕ вошли на территорию Абхазии и Южной Осетии таким образом, как будто эти признанные Россией государства по-прежнему являются частью Грузии. И этому подчинена вся логика действий и официального Тбилиси, и Европейского союза", - подчеркнул Арешев.

Отвечая на вопрос о том, может ли Грузия попытаться отторгнуть у Абхазии Гальский район, эксперт сказал: "Это возможно на следующем этапе. Я хочу напомнить, что такие попытки уже были, в частности, в 1998 году. Тут прослеживается интересная пропагандистская линия нынешнего грузинского руководства. Недавно один высокопоставленный грузинский деятель (вице-премьер Грузии Георгий Барамидзе - ИА REGNUM) заявил, что в Абхазии нет грузин. То есть, Гальский район частью Абхазии он как бы не считает. И, разумеется, Тбилиси всячески попытается убедить в этом европейское общественное мнение", - отметил политолог. "Ровно таким же образом Лениногорский район Южной Осетии грузины тоже не считают частью Южной Осетии, и логика их действий в отношении этого региона является зеркальным отражением политики в отношении Гальского района Абхазии", - сказал Арешев.

По его мнению, ставка идёт на то, что российские миротворцы должны быть выведены под давлением мирового сообщества сначала из Лениногорского и Гальского районов. "Если Москва с этим согласится, хотя это трудно себе представить, то это будет только начало. Дальше речь пойдёт о Кодорском ущелье. Размещение в Кодорском ущелье миссии европейских наблюдателей, а вслед за ними и грузинских вооружённых формирований будет оказывать дестабилизирующее влияние уже и на территорию Карачаево-Черкесии и других республик Северного Кавказа в силу географического фактора", - подчеркнул эксперт.

"Официальный Тбилиси полон достаточно опасных иллюзий по поводу того, что, один раз потерпев поражение в войне, теперь можно добиться своей цели с помощью политико-дипломатических средств. Это вряд ли возможно, хотя крови они попортят немало. Возможно, они добьются ухудшения отношений по этому вопросу между Москвой и Брюсселем. Но я думаю, что в Европейском cоюзе должна восторжествовать трезвая и прагматичная линия, направленная на то, чтобы не использовать грузинский повод для того, чтобы кардинально ссориться с Москвой. Такая политика может соответствовать интересам Вашингтона, но она явно противоречит интересам старых членов ЕС", - подвёл итог Андрей Арешев.