Исследования Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского, связанные с выявлением предпосылок к грубой посадке или выкатыванию самолета с взлётно-посадочной полосы, позволят повысить безопасность полётов, сообщает 10 апреля пресс-служба института.

Перспективная технология, над которой учёные ЦАГИ работают с 2015 года, может обеспечить ситуационную осведомленность экипажа во время посадки. Для её создания была сформирована база первичных полётных данных, с помощью которой отрабатываются различные методы анализа информации с целью изучения влияния внешних факторов (боковой ветер, скользкая ВПП и др.) на безопасность полета и распознавания ситуаций повышенного риска на этапе посадки.

Для оценки функциональности бортовой системы в ЦАГИ создан мини-стенд на базе универсального вычислителя с имитаторами рычагов управления, с помощью которого моделируется режим захода самолета на посадку при различных условиях, отрабатывается логика работы системы и варианты информирования экипажа (информация на дисплее, аудиосообщения).

«Данная бортовая система, опираясь на информацию о текущих параметрах полета, погоде и состоянии ВПП, непрерывно оценивает ситуацию, просчитывает возможные варианты ее развития, формирует информационные сообщения и рекомендации экипажу по управлению летательным аппаратом», — сообщил начальник отдела комплекса безопасности полетов ФГУП «ЦАГИ» Владимир Стрелков.

По его словам, специалистам института удалось заинтересовать этими разработками представителей российского авиапрома. Поэтому он не стал исключать, что при тесном взаимодействии с промышленностью первый отечественный прототип подобной системы может появиться на опытном самолете через несколько лет.

Читайте также: Российские авиаинженеры представили в Париже наработки в сфере аэродинамики