Мировой рынок распадается на макрорегионы, и нужно быть деревенщиной, вроде тех, кто управляет российской экономикой, чтобы не понимать этого, считает экономист, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Об этом он заявил 15 июня корреспонденту ИА REGNUM.

«Мы входим в период разрушения единого рынка, — сказал он. — Причём, если пять лет назад я говорил, что, конечно, это не коснется информационного рынка — он останется свободным и открытым, то сейчас мы видим, что цензура, которая введена «Фейсбуком» и «Гуглом» и которая тихо вводится в «Твиттере», разрывает единое информационное пространство мира. Спад рынков касается и информационного рынка тоже. Простой пример. Когда президент РФ Владимир Путин подписал рамочный закон о возможности введения контракций, я посмотрел реакцию в Google.ru. Тот выдал единственный комментарий какого-то полоумного украинца. Больше он не показал ничего».

По словам Делягина, когда он открыл другой сайт — российский, то увидел там огромную общественную дискуссию по этому поводу.

«Google.ru не показывает то, что американское руководство считает вредным для себя, — заметил Делягин. — Это есть форма протекционизма на информационном рынке. Так что, безусловно, распад единого рынка на макрорегионы — это эпоха протекционизма. И нужно быть абсолютной деревенщиной вроде тех, кто управляет российской экономикой, чтобы этого не видеть».

Напомним, что критики компании Google уже не раз указывали на то, что ее поисковый ресурс занимается цензурированием «нежелательного контента». Как сообщал ресурс ФСК со ссылкой на расследование Андре Дэймона и Дэвида Норта, в Google разработали жёсткий идеологический фильтр, «ограждающий» интернет-пользователей от посещения сайтов социалистического и антивоенного толка.

Официальная причина такого изменения алгоритмов поиска — защитить пользователя от недостоверной информации, однако, как считают авторы исследования, в действительности это оборачивается падением посещаемости сайтов, критикующих курс западных держав.

«Из тринадцати информационных ресурсов, наиболее пострадавших от нововведений Google, все, как на подбор, оказались антикапиталистического и антивоенного содержания, — пишет ФСК. — У сайтов, содержащих материалы со словами «социализм» или «марксизм», есть большой шанс попасть в чёрный список: они будут помечены Google как нежелательные или недостоверные».