«На 30% вместительнее, на 50% быстрее»: новейший китайский маглев
Чанша, Китай, 6 марта, 2018, 07:16 — ИА Регнум. Китай занимается разработкой нового типа средне‑ и низкоскоростных поездов на магнитной подушке (маглев), которые будут достигать скорости 160 км/ч, сообщает 6 марта газета «Жэньминь жибао».
Новые поезда находятся на стадии пилотного производства и сборки. Ожидается, что линии сборки будут развернуты в Чжучжоу провинции Хунань уже в середине 2018 года, заявил депутат Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 13-го созыва и президент корпорации CRRC Zhuzhou Locomotive Co Ltd. Чжоу Цинхэ.
CRRC Zhuzhou является подразделением крупнейшего в мире производителя подвижных составов корпорации China Railway Rolling Stock Corp. Дочерняя фирма ориентируется на производство поездов, включая электровозы, общественный транспорт, городской электротранспорт, маглевы и сверхвместительные трамваи.
Новые поезда получат значительную прибавку в скорости, побив скоростной рекорд для маглевов такого типа в 100 км/ч.
Кроме того, вместительность вагонов увеличится на 30% в сравнении с первыми низко-среднескоростными маглевами китайского производства, которые курсировали между железнодорожным вокзалом и аэропортом города Чанша — столицы провинции Хунань в центре Китая.
Как отмечает Чжоу, новые поезда полностью и независимо разработаны в Китае. Имея более короткую систему привода, новые поезда лучше подходят для городского и пригородного сообщения.
Ожидается, что новые маглевы встанут на рельсы для перевозки продукции и пассажиров и послужат делу урбанизации Китая.
«Проект ставит перед собой задачу обеспечить Китай независимыми технологиями разработки и производства, регулирования и оценки низко-среднескоростной транспортной системы», — заявил другой депутат ВСНП 13-го созыва Цай Цзимин, являющийся профессором Университета Цинхуа в Пекине.
По его словам, все большее число городов Китая объявили о своих планах развития городской транзитной системы и транспортных маршрутов до местных аэропортов, которые бы обслуживались низко-среднескоростными маглевами. Такие линии могли бы стать очень популярны для клиентов как внутри Китая, так и за рубежом.
Напомним, что Китай активно развивает железнодорожную транспортную сеть страны. Так, по прогнозам одного из членов Китайской академии инженерии и разработчика скоростных поездов Fuxing Дина Жунцзюня, в ближайшие 10 лет Китай перешагнет скоростной рубеж в 600 км/ч.
Читайте также: На скорости 600 км/ч без машиниста и билета — уже через 10 лет в Китае