В рейтинге 20 стран, характеризующем готовность к переходу на беспилотное управление автотранспортом, Россия заняла лишь 18 место. Исследование проводилось специалистами компании KPMG, 24 января сообщает «Коммерсант».

При составлении рейтинга специалисты KPMG руководствовались целом рядом критериев, определяющим готовность экономики и общества перейти на автономное управление транспортом.

Следует отметить, что по критериям готовности к изменениям политической и правовой систем Россия заняла — 17 место в рейтинге, а самые низкие балы — 18 место в рейтинге — Российская Федерация получила за невысокий уровень развития дорожной инфраструктуры, внедрения технологических инноваций, слабое покрытие дорог сетью 4G, низкую плотность станций подзарядки для электрокаров, а также за низкий уровень принятия беспилотного транспорта потребителями.

Обогнав такие страны как Мексика и Индия, Россия оказалась в хвосте рейтинга, уступив лидирующие позиции Нидерландам, Сингапуру, США, Швеции и Великобритании.

Развитие технологий автономного (беспилотного) управления транспортом позволило опередившим нас европейским странам, например, организовать некоторое количество проектов беспилотного функционирования железнодорожных перевозок и работы метрополитена.

В России инициативы развития автономного управления продвигались в основном в рамках проекта «Цифровая экономика». Так, в мае 2017 года Министерство по коммуникациям и связи предлагало принять программу запуска к 2025 году общественного и индивидуального автономного транспорта. Однако в перечне мероприятий, утверждённом правительством РФ в январе 2018 года встречается лишь «Разработка интеллектуальной системы технического зрения для автономного транспорта».

Тем не менее, развитие технологий не стоит на месте. Так, недавно о разработке новой беспилотной модели объявило руководство флагмана отечественного производства грузовой автотехники «КАМАЗ». По словам гендиректора компании Сергея Когогина, к Чемпионату мира по футболу в марте 2018 года предприятие выведет в Казани «беспилотник» собственной разработки для доставки из аэропорта пассажиров бизнес-класса.